Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 
   


 

Ревизионная комиссия Брединского муниципального района

ул. Гербанова, д. 54 п. Бреды, Челябинская область, Российская Федерация, 457310 тел. 8(35141) 3-59-52

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

30 ноября 2017 года                                                                                                             п. Бреды

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.14, 1.27 раздела 1 Плана работы Ревизионной комиссии Брединского муниципального района на 2017 год, приказ председателя Ревизионной комиссии Брединского муниципального района от 14 ноября 2017 № 17а.

Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: 15.11.2017 по 30.11.2017 (12 рабочих дней).

Руководитель экспертно-аналитического мероприятия: Хоружева Ирина Александровна, председатель.

Состав рабочей группы:

Аудитор: Кожевникова Надежда Александровна;

Инспектор-ревизор: Прихожая Светлана Ивановна.

Объект проверки: Финансовое управление администрация Брединского муниципального района Челябинской области, главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители средств местного бюджета, иные участники бюджетного процесса.

1. Общие положения.

Заключение на проект решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено на основании:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

-иных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района.

Руководствуясь статьями 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области, утверждённым Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района 19.02.2016 г.  №4 (далее – Положение о бюджетном процессе), стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК (бюджет) «Правила проведения Ревизионной комиссией Брединского муниципального района экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утверждённым приказом Ревизионной комиссии Брединского муниципального района 10.01.2014 №3-а, проект решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Проект бюджета) проанализирован Ревизионной комиссией Брединского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) на соответствие требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

Предметом анализа являлся Проект бюджета, документы и материалы, предоставленные одновременно с ним, а именно:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы;

-предварительные итоги социально-экономического развития Брединского муниципального района за  9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Брединского муниципального района за 2017 год;

-прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района на2018 и плановый период 2019 и 2020 годов;

            -прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

-методики и расчет распределения межбюджетных трансфертов, распределение которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Брединского муниципального района осуществляется на основе методик;

- расчет верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января 2019 года, 1 января 2020 года и 1 января 2021 года;

- реестр расходных обязательств Брединского муниципального района на 2018-2020 годы;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2017 год;

-паспорта 34 муниципальных программ Брединского муниципального района.

Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 БК РФ и статьёй 23 Положения о бюджетном процессе.

Вышеуказанные материалы были представлены в Собрание депутатов Брединского муниципального района 15.11.2017, что соответствует статье 185 БК РФ и статье 23 Положения о бюджетном процессе.

Следует отметить, что пояснительная записка к Проекту бюджета на 2018 год и плановый период по доходной части бюджета района содержит ссылки на 13 приложений, которые в установленный срок до 15.11.2017 года не представлены, а представлены только 20.11.2017.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Положения о бюджетном процессе Администрацией Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период опубликован в официальном печатном издании Брединского муниципального района «Сельские новости» 23.11.2017 в специальном выпуске №3, что соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджета, установленному статьей 36 БК РФ.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 15 Устава Брединского, муниципального района принято Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 23.11.2017 № 73 «О    назначении     публичных   слушаний по проекту решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и  на плановый период 2019 и 2020 годов» на 13.12.2017. Решение размещено на официальном сайте Брединского муниципального района (www.bredy74.ru/htmlpages/Show/legislation/ResheniyaSobraniyadeputatov20) и опубликовано в газете «Сельские новости» 23.11.2017 №46, что также соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджета, установленному статьей 36 БК РФ.

 

 

 

2. Параметры прогноза исходных экономических показателей для

составления Проекта бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 172 БК РФ составление проектов бюджетов основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

-прогнозе социально-экономического развития;

-муниципальных  программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района на2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз социально-экономического развития) представлен одновременно с Проектом бюджета.

Прогноз социально-экономического развития разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 БК РФ.

Разработка основных параметров социально-экономического развития Брединского муниципального района осуществлена по трем основным вариантам – консервативного, базового и целевого.

 - консервативный - отражает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период;

- базовый – предполагает стабилизацию ситуации в экономике с переходом к незначительному росту в последующие годы;

- целевой – предполагает умеренный экономический рост за счет повышения инвестиционной активности.

Для бюджетного планирования в соответствии со статьёй 174.1 БК РФ использован базовый вариант.

На основе сопоставления ожидаемых показателей социально-экономического развития Брединского муниципального района в 2017 году с показателями прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проведён анализ показателей Прогноза социально-экономического развития, в результате которого установлено следующее.

Наряду с улучшением инвестиционной привлекательности района, сохранением темпов роста выпуска продукции сельского хозяйства, прогнозируется ухудшение демографической ситуации.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период приведены в таблице 1.

 

Показатели

Единица измерений

2016 год
отчет

2017 год
оценка

Базовый вариант

2018 прогноз

2019 прогноз

2020 прогноз

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

25,8

25,5

25,1

24,8

24,5

Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по крупным и средним организациям

млн. рублей

1250,3

1244,2

1300,2

1360,5

1461,3

в  %  к пред. году

%

130,8

99,5

104,5

104,6

107,4

Индекс производства  (в % к предыд. году в сопоставимых ценах)

%

119,3

94,0

100,4

100,6

103,2

Прибыль прибыльных организаций

млн. рублей

27,9

20,2

20,9

22,3

23,9

в % к предыд. году

%

457,4

72,4

103,5

106,7

107,2

Прибыль прибыльных с/х товаропроизводителей

млн. рублей

64,9

63,5

70,0

73,0

102,6

Оплата труда наемных работников

млн. рублей

1070,4

1135,1

1203,2

1281,4

1371,1

Среднегодовая численность работающих

тыс. человек

4,6

4,3

4,2

4,1

4,1

Продукция сельского хозяйства

млн. рублей

4642,5

4804,0

5046,1

5228,1

5409,1

в % к предыд. году в сопоставимых ценах

%

103,4

99,8

99,8

100,1

100,1

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям

млн. рублей

326,4

343,7

366,3

393,9

426,5

в % к пред. году

%

193,9

105,3

106,6

107,5

108,3

в % к предыд. году в сопоставимых ценах

%

117,4

100

102

103

104

Оборот розничной торговли
по крупным и средним организациям

млн. рублей

328,4

364,0

392,2

422,2

455,8

в % к пред. году в сопоставимых ценах

%

104,6

107,2

103,6

103,7

104

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Продукция сельского хозяйства в 2018 году планируется  по базовому варианту сохранение данного показателя на уровне 2017 года 99,8% до 5,0 млрд. руб., а в плановом периоде прогнозируется сохранение темпов роста выпуска продукции сельского хозяйства от 0,1 до 0,3 %.

       Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям в сопоставимых ценах по базовому варианту в 2018 году планируются  с ростом от 2% к уровню 2017 года. В 2019-2020 годах прирост инвестиций прогнозируется от 3 до 4  % в год.

       Рост реальных располагаемых доходов населения в 2018 году по базовому варианту возможен  до 6 % к уровню 2017 года. В последующие годы прогнозируется рост от 6 %  до 7 % в год за счет роста номинальной зарплаты и замедления инфляции до 4 % в 2020 году.

        Численность населения района продолжает снижаться, несмотря на относительную стабилизацию демографической ситуации, в первую очередь за счет миграционных процессов. К концу планируемого периода численность может снизиться  на 1 тыс. человек к уровню 2017 года.

          Численность трудовых ресурсов, а также численность занятых в экономике будет уменьшаться, как и в целом по области. К 2020 году прогнозируется  уменьшение на 200 человек численности  работников организаций к численности 2017 года за счет уменьшения среднесписочной численности работников предприятий и организаций района.

В соответствии с частью 3 статьи 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района утверждены постановлением Администрации Брединского муниципального района 22.08.2017 № 672-п.

В соответствии с частью 4 статьи 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района разработан не путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода, а путем составления исходного прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период, соответственно пояснительная записка не содержит сопоставление с ранее утвержденными параметрами, а также причины и факторы прогнозируемых изменений.

 

Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики на 2018-2020 годы

Налоговая политика Брединского муниципального района в планируемом периоде будет направлена на укрепление собственной доходной базы бюджета путем создания условий для формирования новых точек экономического роста за счет:

-поддержки и развития  малого предпринимательства;

-привлечения инвестиций в экономику района;

-создания условий для раскрытия потенциала развивающихся и новых секторов экономики (туристско - рекреационном и транспортно-логистическом).

Наряду с мерами, направленными на стимулирование роста налогового потенциала, в 2018 году продолжится работа по сокращению задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему.

Бюджетная политика Брединского муниципального района в среднесрочной перспективе будет направлена на решение следующих задач:

- поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;

- развитие программно-целевых принципов управления;

-совершенствование предоставления муниципальных услуг жителям района в рамках муниципальных заданий на их оказание;

-планирование бюджетных расходов с учетом результатов оценки их эффективности;

-повышения качества бюджетного планирования;

-развития и совершенствования межбюджетных отношений;

-дальнейшей реализацией мер бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации с учетом сроков их реализации, направленных на:

-необходимости достижения максимальных индикативных значений средней заработной платы отдельных категорий работников, обозначенных в «майских» указах Президента РФ, и последующей ежегодной индексации фонда оплаты труда данных категорий работников на прогнозируемый уровень инфляции;

- повышения оплаты труда других категорий работников бюджетной сферы, повышение по которым не определено «майскими» указами Президента РФ;

-поэтапного повышения минимального размера оплаты труда трудоспособного населения в 2018 году до 85% величины прожиточного минимума, в 2019 году – до 100%.

Следует отметить, что Проектом бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период не предусмотрено повышение оплаты труда других категорий работников бюджетной сферы, которые не определены «майскими» указами Президента РФ, а также проектом не предусмотрено увеличение МРОТ в соответствии с вышеуказанными величинами, тогда как 29.09.2017 в Государственную Думу РФ Минтрудом России внесен проект Федерального закона N 274625-7  о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года в сумме 9489 рублей в месяц. С 1 января 2019 года и далее ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. 08.11.2017 закон принят ГД ФС РФ в I чтении.

 

3. Общая характеристика Проекта бюджета на 2018 год и плановый

период 2019 и 2020 годов.

Представленный Проект бюджета составлен сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), что соответствует части 4 статьи 169 БК РФ и пункту 3 статьи 18 Положения о бюджетном процессе Брединского муниципального района, учтены положения части 4 статьи 184.1 БК РФ и пункта 13 статьи 22 Положения о бюджетном процессе об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 22 Положения о бюджетном процессе, а именно:

1)                     основные характеристики бюджета Брединского муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Брединского муниципального района;

2)                     нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений.

3)                     перечень главных администраторов доходов бюджета Брединского муниципального района;

4)                     перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Брединского муниципального района;

5)                     распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

        6)        распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый ведомственная структура расходов бюджета Брединского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

      7)       общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

       8)      общий объем субвенций, дотаций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;

       9) источники финансирования дефицита бюджета Брединского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

    10)    верхний предел муниципального внутреннего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

         Значения всех характеристик представленного Проекта бюджета, указанных в текстовой части, соответствуют значениям этих показателей в табличной части Проекта бюджета.

Согласно статьи 33 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюдён принцип сбалансированности бюджета, т.е. объём предусмотренных Проектом бюджета расходов соответствует суммарному объёму доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учёту средств бюджета.

В статье 1 Проекта бюджета предлагается утвердить основные характеристики бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Данные об основных параметрах бюджета Брединского муниципального района на 2018-2020 годы представлены в таблице  2.

Таблица 2

Наименование показателя

2017    перв. бюджет

2018

2019

2020

всего

к 2017

всего

к 2018

всего

к 2019

сумма

млн. руб

%

сумма

млн. руб

%

сумма

млн. руб

%

Доходы,

 в том числе:

745,3

825,0

+79,7

+10,7

698,5

-126,5

-15,3

710,3

+11,8

+1,7

Налоговые и неналоговые доходы

180,4 (24,2%)

212,7

(25,8%)

+32,3

+17,9

223,3

(32%)

+10,6

+5,0

235,3 (33,1%)

+12,0

+5,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов

564,9 (75,8%)

612,3

(74,2%)

+47,4

+8,4

475,2 (68%)

-137,1

-22,4

475,0 (66,9%)

-0,2

-0,04

Расходы,    в том числе:

745,3

825,0

+79,1

+10,7

698,5

-126,5

-15,3

710,3

+11,8

+1,7

Условно утвержденные

-

-

-

-

6,4

-

-

13,2

-

-

Дефицит/ профицит

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Согласно представленному Проекту бюджета на 2018 год прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 825 000,59  тыс. руб., в том числе:

-  удельный вес  налоговых и неналоговых доходов составит 212 690,79 тыс. руб. или 25,8% от общего объема прогнозируемых доходов;

- удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов составит 612 309,8 тыс. руб. или 74,2% от общего объема прогнозируемых доходов.

Общий объем расходов местного бюджета в 2018 году запланирован в сумме       825 000,59 тыс. руб.;

Дефицит (профицит) запланирован равным 0.

На 2019 год прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 698 506,81 тыс. руб., в том числе:

-  удельный вес  налоговых и неналоговых доходов составит 223 283,81 тыс. руб. или 32% от общего объема прогнозируемых доходов;

- удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов составит 475 223,0 тыс. руб. или 68% от общего объема прогнозируемых доходов.

Общий объем расходов местного бюджета в 2019 году запланирован в сумме 698 506,81 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы 6 408,85 тыс. руб.

Дефицит (профицит) запланирован равным 0.

На 2020 год прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 710263,63 тыс. руб., в том числе:

-  удельный вес  налоговых и неналоговых доходов составит 235 317,83 тыс. руб. или 33,1% от общего объема прогнозируемых доходов;

- удельный вес безвозмездных поступлений от других бюджетов составит 474945,8 тыс. руб. или 66,9% от общего объема прогнозируемых доходов.

Общий объем расходов местного бюджета в 2020 году запланирован в сумме 710 263,63 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы 13 163,05 тыс. руб.

Дефицит (профицит) запланирован равным 0.

В 2018 году предусматривается увеличение доходной части бюджета Брединского муниципального района относительно первоначально утвержденного бюджета на 2017 год в сумме 79,7  млн. руб. или на 10,7 %, в том числе:

- за счет увеличения  налоговых и неналоговых доходов на 32,3 млн. руб. или на 17,9%;

- за счет увеличения безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов на 47,4 млн. руб. или на 8,4%.

Увеличение расходной части бюджета Брединского муниципального района относительно первоначально утвержденного бюджета на 2017 год предусмотрено в сумме 79,7  млн. руб. или на 10,7 %.

В 2019 году предусматривается уменьшение доходной части бюджета Брединского муниципального района относительно проекта бюджета на 2018 год в сумме 126,5  млн. руб. или на 15,3 %, в том числе:

- за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 10,6 млн. руб. или на 5%;

- за счет уменьшения безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов на 137,1 млн. руб. или на 22,4%.

Уменьшение расходной части бюджета Брединского муниципального района относительно проекта бюджета на 2018 год предусмотрено в сумме 126,5  млн. руб. или на 15,3 %.

В 2020 году предусматривается увеличение доходной части бюджета Брединского муниципального района относительно проекта бюджета на 2019 год в сумме 11,8  млн. руб. или на 1,7 %, в том числе:

- за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 12,0 млн. руб. или на 5,4%;

- за счет уменьшения безвозмездных поступлений от федерального и областного бюджетов на 0,2 млн. руб. или на 0,04%.

Увеличение расходной части бюджета Брединского муниципального района относительно проекта бюджета на 2019 год предусмотрено в сумме 11,8  млн. руб. или на 1,7 %.

В соответствии с частью 3 статьи 184.1 общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода планируется в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Общий объем условно утверждаемых расходов на 2019 год предусмотрен  в объеме 6 408,85 тыс. руб. ((223 283,81 тыс. руб. + 33 070,00 тыс. руб.)*2,5%=6 408,85 тыс. руб.), что соответствует требованиям части 3 статьи 184.1.

Общий объем условно утверждаемых расходов на 2020 год предусмотрен  в объеме 13 163,05 тыс. руб. ((235 317,83 тыс. руб. + 27 944,00 тыс. руб.)*5%=13 163,09 тыс. руб.), что не соответствует требованиям части 3 статьи 184.1. Расхождение в сумме 0,04 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Брединского муниципального района по состоянию

на 1 января 2019 года установлен в размере 3 732,49 тыс. руб.,

на 1 января 2020 года - в размере 3 816,14 тыс. руб.,

на 1 января 2021 года – в размере 3 907,24 тыс. руб., что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

             В 2018, 2019 и 2020 гг. муниципальные внутренние заимствования не планируются.

            Предоставление муниципальных гарантий на 2018 год и плановый период  2019 и 2020 годов не планируется.

Объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в структуре расходов бюджета Брединского муниципального района составят:

в 2018 году – 13,2 % или 109 200,5 тыс. руб.,

в 2019 году – 15,9 % или 111 050,6 тыс. руб.,

в 2020 году – 15,9 % или 112 940,5 тыс. руб.

Размер резервного фонда Администрации Брединского муниципального района запланирован:

на 2018 год в объёме 13 200,0 тыс. руб. или 1,6 % от общей суммы расходов,

на 2019 год -  3 200,0 тыс. руб. или 0,5 % от общей суммы расходов,

на 2020 год – 3 200,0 тыс. руб. или 0,5 % от общей суммы расходов.

Увеличение размера резервного фонда Администрации Брединского муниципального района на 2018 год в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом на 2017 год составило 10 700,0 тыс. руб. (13 200,0 тыс. руб. – 2 500,0 тыс. руб.)

Плановый размер резервного фонда Администрации Брединского муниципального района на 2018 год, 2019 год, 2020 год не превышает 3% от общего объема расходов, что соответствует части 3 статьи 81 БК РФ.

     Статья 5 текстовой части Проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период не содержит ссылку на приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов на 2018 год» и приложение 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов на плановый период 2019 и 2020 годов», которые представлены в составе комплекта приложений к Проекту бюджета.

В пункте 6 статьи 6 текстовой части Проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период вместо слов «предоставленных в 2016 году», следует указать  «предоставленных в 2017 году».

 

4. Доходная часть проекта бюджета.

Доходная часть бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирована в соответствии с нормами бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Брединского муниципального района.

В основу расчетов приняты показатели прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (по базовому варианту прогноза), прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (по базовому варианту прогноза).

При составлении расчетов прогнозируемого поступления доходов в  бюджет Брединского муниципального района на 2018-2020г.г. учитываются информация налоговых органов о суммах начисленных и уплаченных налогов, прогнозы главных администраторов доходов  бюджета Брединского муниципального района, информация о поступлении налоговых и неналоговых доходов - фактическое поступление в 2016 году, ожидаемое поступление в 2017 году, размеры налоговых ставок и нормативы отчислений, установленные бюджетным и налоговым законодательством.

Доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

       Структура доходов Брединского муниципального района представлена в      таблице 3.

        

Анализ Проекта бюджета, а также сведений, содержащихся в пояснительной записке к Проекту бюджета, показал, что доходы, отражённые в Проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Брединского муниципального района, установленными статьями 61.1, 62 БК РФ.

Статьёй 3 Проекта бюджета утверждён перечень главных администраторов доходов бюджета Брединского муниципального района, что соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 22 Положения о бюджетном процессе.

 

Сравнительный анализ прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2018-2020 годы с ожидаемым исполнением доходов в 2017 году приведен в таблице 4.

На 2018 год объём налоговых доходов бюджета на 2018 год планируется 188 484,79 тыс. рублей и составит 22,8% от общего объема доходов бюджета, неналоговых доходов в сумме 24 206,00 тыс. рублей и составит 2,9 % от общего объема доходов бюджета, безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 612 309,80 тыс. рублей или 74,2%  от общего объема доходов бюджета.

Основную долю в налоговых доходах на 2018 год составит «Налог на доходы физических лиц» 159 105,43 тыс. руб., что составит 19,3% в общей сумме доходов бюджета и 84,4% в общей сумме налоговых доходов бюджета и 74,8 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2019 год – 169 388,94 тыс. руб., что составит 24,3% в общей сумме доходов бюджета и 85,1% в общей сумме налоговых доходов бюджета и 75,9 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2020 год – 181 161,98 тыс. руб., что составит 25,5% в общей сумме доходов бюджета и 85,8% в общей сумме налоговых доходов бюджета и 77 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

В соответствии с бюджетным законодательством предусмотрено зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района  в размере 13%.

Дополнительный норматив отчисления НДФЛ в бюджет Брединского муниципального района по Проекту Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» составляет 85%.

Общий норматив отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет Брединского муниципального района составляет 98%.

Основную долю в неналоговых доходах на 2018 год составят:

- «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» 11 848,90 тыс. руб., что составит 1,4% в общей сумме доходов бюджета и 49 % в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 5,6 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2019 год – 11 848,90 тыс. руб., что составит 1,7% в общей сумме доходов бюджета и 48,9% в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 5,3 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2020 год – 11 848,90 тыс. руб., что составит 1,7% в общей сумме доходов бюджета и 48,9% в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 5 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- «Доходы от использования имущества» 8 647,00 тыс. руб., что составит 1,1% в общей сумме доходов бюджета и 35,7 % в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 4,1 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2019 год – 8 647,00 тыс. руб., что составит 1,2% в общей сумме доходов бюджета и 35,7% в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 3,9 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

На 2020 год – 8 647,00 тыс. руб., что составит 1,2% в общей сумме доходов бюджета и 35,7% в общей сумме неналоговых доходов бюджета и 3,7 % в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Наибольший удельный вес в составе планируемых доходов от использования имущества приходится на «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»- 81,5% или 7 044,00 тыс. руб. (см. таблицу 5 – приложение №1 к Заключению).

Пояснительная записка не содержит сведения о суммах налоговых и неналоговых доходов, поступивших в счет уплаты задолженности прошлых лет в текущем году; сведения о сумме задолженности перед бюджетом Брединского муниципального района; сведения о поступлении сумм налогов, имеющих разовый характер, что не позволяет оценить их влияние на исполнение и формирование доходной части бюджета района.

            В ходе анализа неналоговых доходов бюджета установлено, что ошибочно в составе неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района запланированы поступления, которые частично составляют доходную часть бюджетов сельских поселений Брединского муниципального района на 2018-2020 гг. в сумме 1 313,2 тыс. руб. ежегодно, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 БК РФ, по следующим доходным статьям бюджета (см. таблицу 6):

            Таблица 6, тыс. руб.

Наименование доходного источника

Проект бюджета от 15.11.2017

Уточненный проект бюджета от 28.11.2017

Расхождение,              тыс. руб.

2018г

2019г

2020г

2018г

2019г

2020г

2018г

2019г

2020г

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

684,0

684,0

684,0

206,0

206,0

206,0

-478,0

-478,0

-478,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 161,0

2 161,0

2 161,0

1 325,8

1 325,8

1 325,8

-835,2

-835,2

 

-835,2

Всего:

 

 

 

 

 

 

-1 313,2

-1 313 ,2

-1 313,2

Структура безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов в бюджет Брединского муниципального района приведена в таблице 7.

Таблица 7, тыс. руб.

Наименование показателя

2017 год (проект)

2018 год (проект)

2019 год (проект)

2020 год (проект)

дотации

65 667,0

67 866,0

33 070,0

27 943,0

субсидии

77 718,1

117 020,9

14 952,7

17 964,2

субвенции

421 465,6

427 422,9

427 200,3

429 038,6

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,00

0,00

0,00

Всего безвозмездных поступлений

564 850,7

612 309,8

475 223,00

474 945,80

            Следует отметить, что в соответствии с размещенным на официальном сайте Министерства финансов Челябинской области, проектом Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в таблице 75 приложения №21 размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на плановый период  2020 года Брединскому району распределен в сумме 27 944,0 тыс. руб., тогда как в Проекте бюджета Брединского муниципального района на плановый период 2020 года размер дотации запланирован в сумме 27 943,0 тыс. руб. Расхождение составляет 1,0 тыс. руб.

5. Расходная часть проекта бюджета.

В проекте бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов общий объём расходов бюджета Брединского муниципального района планируется к утверждению:

            - 2018 год в сумме 825 000,59 тыс. рублей;

- 2019 год в сумме 692 097,96 тыс. рублей;

- 2020 год в сумме 697 100,58 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице  8.

            Наибольшая доля расходов планируется по двум главным распорядителям бюджетных средств – Управление образования администрации Брединского муниципального района в 2018 году – 50,7%, в 2019 году – 48%, в 2020 году – 47,8% и Управление социальной защиты населения в 2018 году – 24,6%, в 2019 году – 29,3%, в 2020 году 29,1% общего объема расходов бюджета.

Распределение бюджетных ассигнований разделам и подразделам классификации расходов бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлены в таблице  9.

Таблица 9, тыс. руб.

            Структура расходов бюджета Брединского муниципального района имеет выраженную социальную направленность, так в 2018 году доля расходов бюджета на

социальную сферу (образование, социальную политику, культуру, спорт) составит 82,1%, в 2019 году – 80,6%, в 2020 году – 79,5%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы по разделу «Образование» в 2018 году – 51,9%, в 2019 году – 48,0%, в 2020 году -47,6%.

 

6. Применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета.

Проект бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 30 муниципальных программ, реализация большинства из которых осуществлялась в 2017 году.

Составление проекта бюджета на основе муниципальных программ (проектов муниципальных программ) соответствует  части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На программные расходы предусмотрены расходы:

- в 2018 году в сумме 803 603,12 тыс. руб. или 97,4% общих расходов бюджета;

- в 2019 году в сумме 680 694,29 тыс. руб. или 97,4% общих расходов бюджета;

- в 2020 году в сумме 685625,51 тыс. руб. или 96,5% общих расходов бюджета.

В 2016 году доля расходов, охваченных муниципальными программами, составляла 94,3%, в 2017 году – 94,2%.

Наибольший удельный вес 35,8% в составе программных расходов 2018 года запланирован на реализацию  муниципальной программы «Развитие образования Брединского муниципального района» на 2018-2020 годы и на реализацию муниципальной программы «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе» на 2018-2020 годы – 14,4%.

На реализацию этих двух муниципальных программ в 2018 году запланированы средства в размере 413 660,24 тыс.руб., что составит 50,1% расходов бюджета района.

На непрограммные расходы предусмотрены расходы:

- в 2018 году в сумме 21 397,47 тыс. руб. или 2,6% общих расходов бюджета;

- в 2019 году в сумме 11 403,67 тыс. руб. или 2,6% общих расходов бюджета;

- в 2020 году в сумме 11 475,07 тыс. руб. или 3,5% общих расходов бюджета.

Наибольший удельный вес 61,7% в составе непрограммных расходов 2018 года приходится на резервный фонд.

Муниципальные программы были разработаны в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области, утвержденным постановлением Администрации Брединского муниципального района  от 28.01.2016г. № 39-п.

Согласно утверждённому Порядку, разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Брединского муниципального района.

Перечень муниципальных программ Брединского муниципального района на 2018 год, утверждён постановлением администрации Брединского муниципального района от 06.10.2017 № 822-п.

Анализ расходов бюджета Брединского муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам) на 2018 год приведён в Таблице 10 (приложение №2 к заключению).

Следует отметить, что при анализе муниципальных программ установлено отклонение предусмотренных паспортом программы объёмов финансирования от объёмов, предлагаемых к утверждению Проектом бюджета на 2018 год в сумме 1 092,92 тыс. рублей, в том числе по программам:

- «Социальная поддержка населения БМР» на 2017–2019 годы на сумму               (-) 0,05 тыс. руб.;

- «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в БМР" на 2016-2018 годы сумму (+) 0,30 тыс. руб.;

-  «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ" в БМР на 2014-2020 годы на сумму (-) 1 093,17 тыс. руб.

В двух муниципальных программах «Социальная поддержка населения БМР» на 2017–2019 годы и "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в БМР" на 2016-2018годы в составе соисполнителей программ не указан Комитет по имуществу и земельным отношениям Брединского муниципального района.

В проекте бюджета в приложении 4 по целевой статье 06 4 00 00000 по подпрограмме «Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной защиты»  вместо 2014-2016 годы следует указать 2017-2019 годы.

В проекте бюджета в приложении 4 по целевой статье 05 1 00 00000 по подпрограмме «Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере финансов» по муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы  на 2018 год запланирована сумма 13 666,35 тыс. руб., а в паспорте подпрограммы 13 625,85 тыс. руб. Расхождение в сумме 40,5 тыс. руб.

В проекте новой муниципальной программы "Обеспечение эффективности деятельности Администрации Брединского муниципального района" на 2018-2020 годы целевые индикаторы не заполнены, кроме того, в качестве целевых индикаторов и показателей программы указан легко достижимый набор мероприятий или мероприятия, исполнение которых является обязательным, что не соответствует принципу эффективности, установленному статьей 34 БК РФ – достижения цели и заданного результата наиболее эффективным способом.

Данные пояснительной записки главного распорядителя бюджетных средств вышеуказанной муниципальной программы не соответствуют проекту бюджета на 2018 год  на общую сумму 925,0 тыс. руб., в том числе:

- по статье 0104 07 0 04 20401 100 на сумму 659,1 тыс. руб.;

- по статье 0104 07 0 04 20401 200 на сумму 27,2 тыс. руб.;

- по статье 0709 07 0 04 20401 100 на сумму 83,9 тыс. руб.;

- по статье 0804 07 0 04 20401 100 на сумму 154,8 тыс. руб.

 

Согласно части 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

Такие программы, как:

- "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2016-2018 годы;

-     "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 2017-2019 годы;

- "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в БМР" на 2014-2020 годы не нашли своего отражения в проекте бюджета, но не отменены.

Разработан и представлен проект Муниципальной программы Брединского муниципального района «Формирование современной городской среды на территории Брединского муниципального района на 2018-2022 годы» с общим объемом финансирования за счет средств федерального и областного бюджета 42 691,75 тыс. руб.

7. Выводы и предложения.

1. Состав документов и материалов, представленных одновременно с Проектом бюджета соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 БК РФ и статьёй 23 Положения о бюджетном процессе.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Положения о бюджетном процессе Администрацией Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период опубликован в официальном печатном издании Брединского муниципального района «Сельские новости» 23.11.2017 в специальном выпуске №3, что соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджета, установленному статьей 36 БК РФ.

3. В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 15 Устава Брединского, муниципального района принято Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 23.11.2017 № 73 «О    назначении     публичных   слушаний по проекту решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района на 2018 год и  на плановый период 2019 и 2020 годов» на 13.12.2017. Решение размещено на официальном сайте Брединского муниципального района (www.bredy74.ru/htmlpages/Show/legislation/ResheniyaSobraniyadeputatov20) и опубликовано в газете «Сельские новости» 23.11.2017 №46, что также соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджета, установленному статьей 36 БК РФ.

4. В соответствии с частью 2 статьи 172 БК РФ проект бюджета основан на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

-прогнозе социально-экономического развития;

-муниципальных  программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогноз социально-экономического развития разработан на трехлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 БК РФ.

Для бюджетного планирования в соответствии со статьёй 174.1 БК РФ использован базовый вариант.

6. В соответствии с частью 3 статьи 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района утверждены постановлением Администрации Брединского муниципального района 22.08.2017 № 672-п.

            7. Основные направления бюджетной и налоговой политики соответствуют направлениям экономического развития Российской Федерации.

8. Представленный Проект бюджета составлен сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), что соответствует части 4 статьи 169 БК РФ и пункту 3 статьи 18 Положения о бюджетном процессе Брединского муниципального района, учтены положения части 4 статьи 184.1 БК РФ и пункта 13 статьи 22 Положения о бюджетном процессе об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период

9. Состав показателей, представляемых для утверждения в Проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 22 Положения о бюджетном процессе.

10. Согласно статьи 33 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюдён принцип сбалансированности бюджета.

11. Общий объем условно утверждаемых расходов на 2019 год соответствует требованиям части 3 статьи 184.1.

12. Верхний предел муниципального внутреннего долга Брединского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года и на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

            13. В 2018, 2019 и 2020 гг. муниципальные внутренние заимствования не планируются.

            14. Предоставление муниципальных гарантий на 2018 год и плановый период  2019 и 2020 годов не планируется.

15. Объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в структуре расходов бюджета Брединского муниципального района составят в 2018 году – 13,2 % или 109 200,5 тыс. руб. в соответствии частью 2 статьи 74.1 БК РФ.

16. Размер резервного фонда Администрации Брединского муниципального района запланирован:

на 2018 год в объёме 13 200,0 тыс. руб. или 1,6 % от общей суммы расходов,

на 2019 год -  3 200,0 тыс. руб. или 0,5 % от общей суммы расходов,

на 2020 год – 3 200,0 тыс. руб. или 0,5 % от общей суммы расходов.

Плановый размер резервного фонда Администрации Брединского муниципального района на 2018 год, 2019 год, 2020 год не превышает 3% от общего объема расходов, что соответствует части 3 статьи 81 БК РФ.

17. Доходы, отражённые в Проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Брединского муниципального района, установленными статьями 61.1, 62 БК РФ.

 

18. Статьёй 3 Проекта бюджета утверждён перечень главных администраторов доходов бюджета Брединского муниципального района, что соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и статьи 22 Положения о бюджетном процессе.

 

19. Структура расходов бюджета Брединского муниципального района имеет выраженную социальную направленность, так в 2018 году доля расходов бюджета на

социальную сферу (образование, социальную политику, культуру, спорт) составит 82,1%, в 2019 году – 80,6%, в 2020 году – 79,5%.

 

            20. Проект бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в программной структуре расходов, что соответствует  части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета Брединского муниципального района, нацеленный на результат.

На программные расходы предусмотрены расходы:

- в 2018 году в сумме 803 603,12 тыс. руб. или 97,4% общих расходов бюджета;

Наибольший удельный вес составляет реализация двух муниципальных программ «Развитие образования Брединского муниципального района», «Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе»,  в 2018 году запланированы средства в размере 413 660,24 тыс.руб., что составит 50,1% расходов бюджета района.

На непрограммные расходы предусмотрены расходы:

- в 2018 году в сумме 21 397,47 тыс. руб. или 2,6% общих расходов бюджета;

Наибольший удельный вес 61,7% в составе непрограммных расходов 2018 года приходится на резервный фонд.

21. Муниципальные программы были разработаны в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области, утвержденным постановлением Администрации Брединского муниципального района  от 28.01.2016г. № 39-п.

Перечень муниципальных программ Брединского муниципального района на 2018 год, утверждён постановлением администрации Брединского муниципального района от 06.10.2017 № 822-п.

 

22. Имеется ряд замечаний, установленных в ходе экспертизы проекта бюджета:

 

- пояснительная записка к Проекту бюджета на 2018 год и плановый период по доходной части бюджета района содержит ссылки на 13 приложений, которые в установленный срок до 15.11.2017 года не представлены, а представлены только 20.11.2017;

- прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района разработан не путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода, а путем составления исходного прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период, соответственно пояснительная записка не содержит сопоставление с ранее утвержденными параметрами, а также причины и факторы прогнозируемых изменений;

 

- проектом бюджета Брединского муниципального района на 2018 год и плановый период не предусмотрено повышение оплаты труда других категорий работников бюджетной сферы, которые не определены «майскими» указами Президента РФ, а также проектом не предусмотрено увеличение МРОТ в соответствии с вышеуказанными величинами, тогда как 29.09.2017 в Государственную Думу РФ Минтрудом России внесен проект Федерального закона N 274625-7  о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года в сумме 9489 рублей в месяц. С 1 января 2019 года и далее ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. 08.11.2017 закон принят ГД ФС РФ в I чтении;

 

- общий объем условно утверждаемых расходов на 2020 год не соответствует требованиям части 3 статьи 184.1. Расхождение в сумме 0,04 тыс. руб.;

- статья 5 текстовой части Проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период не содержит ссылку на приложение 8 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов на 2018 год» и приложение 9 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам
классификации расходов бюджетов на плановый период 2019 и 2020 годов», которые представлены в составе комплекта приложений к Проекту бюджета;

- в пункте 6 статьи 6 текстовой части Проекта решения о бюджете на 2018 год и плановый период вместо слов «предоставленных в 2016 году», следует указать  «предоставленных в 2017 году»;

- пояснительная записка не содержит сведения о суммах налоговых и неналоговых доходов, поступивших в счет уплаты задолженности прошлых лет в текущем году; сведения о сумме задолженности перед бюджетом Брединского муниципального района; сведения о поступлении сумм налогов, имеющих разовый характер, что не позволяет оценить их влияние на исполнение и формирование доходной части бюджета района;

- в ходе анализа неналоговых доходов бюджета установлено, что ошибочно в составе неналоговых доходов бюджета Брединского муниципального района запланированы поступления (прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, штрафы, санкции, возмещение ущерба), которые частично составляют доходную часть бюджетов сельских поселений Брединского муниципального района на 2018-2020 гг. в сумме 1 313,2 тыс. руб. ежегодно, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 БК РФ;

- в соответствии с размещенным на официальном сайте Министерства финансов Челябинской области, проектом Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в таблице 75 приложения №21 размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов на плановый период  2020 года Брединскому району распределен в сумме 27 944,0 тыс. руб., тогда как в Проекте бюджета Брединского муниципального района на плановый период 2020 года размер дотации запланирован в сумме 27 943,0 тыс. руб. Расхождение составляет 1,0 тыс. руб;

- при анализе муниципальных программ установлено отклонение предусмотренных паспортом программы объёмов финансирования от объёмов, предлагаемых к утверждению Проектом бюджета на 2018 год в сумме 1 092,92 тыс. рублей, в том числе по программам:

- «Социальная поддержка населения БМР» на 2017–2019 годы на сумму          (-)0,05 тыс. руб.;

- «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в БМР" на 2016-2018 годы сумму (+) 0,30 тыс. руб.;

-  «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ" в БМР на 2014-2020 годы на сумму (-)1 093,17 тыс. руб.

- в двух муниципальных программах «Социальная поддержка населения БМР» на 2017–2019 годы и "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в БМР" на 2016-2018годы в составе соисполнителей программ не указан Комитет по имуществу и земельным отношениям Брединского муниципального района;

- в проекте бюджета в приложении 4 по целевой статье 06 4 00 00000 по подпрограмме «Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной защиты»  вместо 2014-2016 годы следует указать 2017-2019 годы;

- в проекте бюджета в приложении 4 по целевой статье 05 1 00 00000 по подпрограмме «Финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере финансов» по муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Брединского муниципального района» на 2017-2019 годы  на 2018 год запланирована сумма 13 666,35 тыс. руб., а в паспорте подпрограммы 13 625,85 тыс. руб. Расхождение в сумме 40,5 тыс. руб.;

- в проекте новой муниципальной программы "Обеспечение эффективности деятельности Администрации Брединского муниципального района" на 2018-2020 годы целевые индикаторы не заполнены, кроме того, в качестве целевых индикаторов и показателей программы указан легко достижимый набор мероприятий или мероприятия, исполнение которых является обязательным, что не соответствует принципу эффективности, установленному статьей 34 БК РФ – достижения цели и заданного результата наиболее эффективным способом.

- данные пояснительной записки главного распорядителя бюджетных средств вышеуказанной муниципальной программы не соответствуют проекту бюджета на 2018 год  на общую сумму 925,0 тыс. руб., в том числе:

- по статье 0104 07 0 04 20401 100 на сумму 659,1 тыс. руб.;

- по статье 0104 07 0 04 20401 200 на сумму 27,2 тыс. руб.;

- по статье 0709 07 0 04 20401 100 на сумму 83,9 тыс. руб.;

- по статье 0804 07 0 04 20401 100 на сумму 154,8 тыс. руб.

 

23. Проект бюджета может быть принят к рассмотрению Собранием депутатов Брединского муниципального района с учетом замечаний и предложений, при этом:

- согласно части 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы необходимо привести в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу;

- главным распорядителям бюджетных средств необходимо:

- обеспечить повышение качества подготовки и эффективности реализации муниципальных программ;

-принять меры по повышению качества бюджетного планирования;

-обеспечить утверждение реально прогнозируемых показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджета, исключая их необоснованное увеличение;

-усилить контроль за выполнением муниципальных программ и муниципальных заданий, за достижением установленных в них показателей;

-усилить контроль за фактическим использованием имущества и земельных участков;

-не допускать образование просроченной кредиторской задолженности и принятия бюджетных обязательств, превышающих утвержденные лимиты.

 

 

Председатель                                                                                                               И.А. Хоружева

Приложение №1 к Заключению

       

Таблица 5

 

Наименование доходного источника

Ожидаемое исполнение                       2017

Проект на 2018 год

Проект на 2019 год

Проект на 2020 год

 
 

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

темпы роста (снижения) к 2017

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

сумма, тыс. руб. (гр. 4-гр.2)

уд. вес, %        (гр. 4/гр.2 *100-100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Налоговые и неналоговые доходы

187448,82

100

212690,79

100

25241,97

13,5

223283,81

100

235317,82

100

 

Налоговые доходы

163368,72

87,2

188484,79

88,6

25116,07

15,4

199073,51

89,2

211107,52

89,7

 

Налог на доходы физических лиц                                             

135 691,30

72,4

159105,43

74,8

23414,13

17,3

169388,94

75,9

181161,98

77,0

 

Акцизы по подакцизным товарам

12 003,11

6,4

14220,46

6,7

2217,35

18,5

14469,32

6,5

14616,44

6,2

 

Налоги на совокупный доход

11347,41

6,1

11057,00

5,2

-290,41

-2,6

11052,15

4,9

11060,90

4,7

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3108,50

1,7

4333,10

2,0

1224,60

39,4

4506,40

2,0

4686,70

2,0

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

5571,30

3,0

4863,20

2,3

-708,10

-12,7

4683,30

2,1

4510,00

1,9

 

Единый сельскохозяйственный налог

2514,61

1,3

1771,70

0,8

-742,91

-29,5

1773,45

0,8

1775,20

0,8

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

153,00

0,1

89,00

0,0

-64,00

-41,8

89,00

0,0

89,00

0,0

 

Налог на добычу полезных ископаемых

939,30

0,5

960,3

0,5

21,00

2,2

997,2

0,4

1070,1

0,5

 

Государственная пошлина, в том числе

3 387,60

1,8

3 141,60

1,5

-246,00

-7,3

3 165,90

1,4

3 198,10

1,4

 

Государственная пошлина МФЦ

640,60

0,3

1281,2

0,6

640,60

100,0

1281,3

0,6

1281,5

0,5

 

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах

2 747,00

1,5

1860,4

0,9

-886,60

-32,3

1884,6

0,8

1916,6

0,8

 

Наименование доходного источника

Ожидаемое исполнение                       2017

Проект на 2018 год

Проект на 2019 год

Проект на 2020 год

 
 

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

темпы роста (снижения) к 2017

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

сумма, тыс. руб. (гр. 4-гр.2)

уд. вес, %        (гр. 4/гр.2 *100-100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Неналоговые доходы

24 080,10

12,8

24 206,00

11,4

125,90

0,5

24 210,30

10,8

24 210,30

10,3

 

Доходы от использования имущества

8 691,00

4,6

8 647,00

4,1

-44,00

-0,5

8 647,00

3,9

8 647,00

3,7

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

7 538,00

4,0

7044,00

3,3

-494,00

-6,6

7044,00

3,2

7044,00

3,0

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничениея государственной собственности на землю

10,00

0,0

10,00

0,0

0,00

0,0

10,00

0,0

10,00

0,0

 

Доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов  местного самоуправления

244,00

0,1

236

0,1

-8,00

-3,3

236

0,1

236

0,1

 

Доходы от  сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну

773,00

0,4

673,00

0,3

-100,00

-12,9

673,00

0,3

673,00

0,3

 

Прочие доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

126,00

0,1

684,00

0,3

558,00

442,9

684,00

0,3

684,00

0,3

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

155,10

0,1

93,1

0,0

-62,00

-40,0

97,4

0,0

97,4

0,0

 

Доходы от оказания платных услуг (работ)  и компенсации затрат государства

12 566,00

6,7

11 848,90

5,6

-717,10

-5,7

11 848,90

5,3

11 848,90

5,0

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) 

12 256,00

6,5

11638,90

5,5

-617,10

-5,0

11638,90

5,2

11638,90

4,9

 

Доходы от компенсации затрат государства

310,00

0,2

210,00

0,1

-100,00

-32,3

210,00

0,1

210,00

0,1

 

Наименование доходного источника

Ожидаемое исполнение                       2017

Проект на 2018 год

Проект на 2019 год

Проект на 2020 год

 
 

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

темпы роста (снижения) к 2017

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

сумма, тыс. руб. (гр. 4-гр.2)

уд. вес, %        (гр. 4/гр.2 *100-100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 480,00

0,8

1 456,00

0,7

-24,00

-1,6

1 456,00

0,7

1 456,00

0,6

 

Доходы от продажи квартир

150,00

0,1

150,00

0,1

0,00

0,0

150,00

0,1

150,00

0,1

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

500,00

0,3

500,00

0,2

0,00

0,0

500,00

0,2

500,00

0,2

 

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

830,00

0,4

800,00

0,4

-30,00

-3,6

800,00

0,4

800,00

0,3

 

Плата за увеличение площади земельных участков,находящихся в частной собственности, в результате перераспред.

0,00

0,0

6

0,0

6,00

-

6

0,0

6

0,0

 
                       
                       
                       
                       

Наименование доходного источника

Ожидаемое исполнение                       2017

Проект на 2018 год

Проект на 2019 год

Проект на 2020 год

 
 

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

темпы роста (снижения) к 2017

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

 

сумма, тыс. руб. (гр. 4-гр.2)

уд. вес, %        (гр. 4/гр.2 *100-100)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 188,00

0,6

2 161,00

1,0

973,00

81,9

2 161,00

1,0

2 161,00

0,9

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах

58,00

0,0

89

0,0

31,00

153,4

89

0,04

89

0,04

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении ККТ

38,00

0,0

30

0,0

-8,00

78,9

30

0,01

30

0,01

 

Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области гос. регулирования производства и оборота спиртосодержащей и табачной продукции

171,00

0,1

311

0,1

140,00

181,9

311

0,1

311

0,1

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды

30,00

0,0

60

0,0

30,00

200,0

60

0,03

60

0,03

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпид. благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей

3,00

0,0

3,00

0,0

0,00

100,0

3,00

0

3,00

0,00

 

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ТРУ

0,00

0,0

30,00

0,0

30,00

-

30,00

0,0

30,00

0,01

 

Суммы по искам о возмещении вреда, окружающей среде

0,00

0,0

90,00

0,0

90,00

-

90,00

0,04

90,00

0,04

 

Денежные взыскания (штрафы), предусмотренные статьей 20.25 КоАП

296,00

0,2

296,00

0,1

0,00

0,0

296,00

0,1

296,00

0,1

 

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

592,00

0,3

1242

0,6

650,00

109,8

1242

0,6

1242

0,5

 

Другие штрафы и санкции

0,00

0,0

10

0,0

10,00

-

10

0,0

10

0,00

 
                       

 

Приложение №2 к Заключению

   

Таблица 10, тыс. руб.

№ п/п

наименование муниципальной программы

2017 (первоначальный       от 22.12.2016)

2017                        (ожидаемое исполнение)

проект 2018

Утверждено согласно паспорта программы

Несоответствие программы проекту бюджета

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес , %

рост (снижение) расходов к 2017 (первонач. бюджету)

рост (снижение) расходов к 2017  (ожид. исполн.)

сумма

сумма

1

«Развитие образования Брединского муниципального района (далее-БМР)» на 2018–2020 годы

273 840,60

36,7

301 167,90

35,0

295 175,67

35,8

21 335,07

-5 992,23

295 175,67

0,00

2

«Развитие дошкольного образования в БМР» на 2018–2020 годы

122 797,17

16,5

127 028,10

14,8

118 484,57

14,4

-4 312,60

-8 543,53

118 484,57

0,00

3

"Управление муниципальными финансами БМР" на 2017-2019 годы

33 229,30

4,5

45 682,70

5,3

36 752,85

4,5

3 523,55

-8 929,85

36 752,85

0,00

4

"Социальная поддержка населения БМР» на 2017–2019 годы

194 098,74

26,0

212 225,60

24,7

205 432,45

24,9

11 333,71

-6 793,15

205 432,50

-0,05

5

"Обеспечение эффективности деятельности Администрации БМР" на 2018-2020 годы

0,00

0,0

0,00

0,0

34 988,80

4,2

34 988,80

34 988,80

34 988,80

0,00

6

"Формирование и регистрация муниципального имущества БМР" на 2017-2019 годы

3 816,11

0,5

4 441,20

0,5

5 224,20

0,6

1 408,09

783,00

5 224,20

0,00

7

"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в БМР" на 2016-2018годы

7 068,50

0,9

7 318,80

0,9

6 778,80

0,8

-289,70

-540,00

6 778,50

0,30

8

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в БМР" на 2018-2020 годы

117,00

0,0

1 617,00

0,2

2 369,50

0,3

2 252,50

752,50

2 369,50

0,00

9

"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ" в БМР на 2014-2020 годы

9 326,68

1,3

37 500,90

4,4

14 758,41

1,8

5 431,73

-22 742,49

15 851,58

-1 093,17

10

"Доступная среда" на 2016-2020 годы

525,35

0,1

617,20

0,1

684,46

0,1

159,11

67,26

684,46

0,00

11

"Профилактика  распространения социально-значимых заболеваний" на 2018-2020 годы

546,10

0,1

541,10

0,1

765,75

0,1

219,65

224,65

765,75

0,00

12

"Крепкая семья" на 2016-2018годы

329,00

0,0

188,30

0,0

29,00

0,0

-300,00

-159,30

29,00

0,00

13

"Развитие физической культуры и спорта в БМР " на 2017-2019 годы

943,80

0,1

2 385,90

0,3

3 336,20

0,4

2 392,40

950,30

3 336,20

0,00

14

"Развитие муниципальной службы в БМР на 2016-2018 годы"

120,00

0,0

102,90

0,0

120,00

0,0

0,00

17,10

120,00

0,00

15

"Развитие культуры БМР" на 2017-2019 годы

37 093,86

5,0

41 700,80

4,8

46 973,90

5,7

9 880,04

5 273,10

46 973,90

0,00

16

"Профилактика и противодействие экстремизма на территории БМР" на 2017-2019 годы

138,00

0,0

291,10

0,0

123,00

0,0

-15,00

-168,10

123,00

0,00

17

"Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в БМР" на 2016-2018 годы

130,00

0,0

438,10

0,1

150,00

0,0

20,00

-288,10

150,00

0,00

18

"Развитие туризма в БМР" на 2017-2019 годы

0,00

0,0

20,00

0,0

20,00

0,0

20,00

0,00

20,00

0,00

19

"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения  и территории БМР" на 2017-2019 годы

270,00

0,0

2 774,30

0,3

955,00

0,1

685,00

-1 819,30

955,00

0,00

20

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020 годы"

988,08

0,1

784,10

0,1

120,00

0,0

-868,08

-664,10

120,00

0,00

21

"Повышение безопасности дорожного движения в БМР" на 2018 год

4 500,00

0,6

5 068,00

0,6

5 426,00

0,7

926,00

358,00

5 426,00

0,00

22

"Чистая вода на территории БМР на 2014-2020гг."

1 300,00

0,2

2 884,90

0,3

3 596,40

0,4

2 296,40

711,50

3 596,40

0,00

23

"Ремонт улично-дорожной сети в БМР на 2017-2019 годы"

7 503,11

1,0

10 508,10

1,2

13 655,86

1,7

6 152,75

3 147,76

13 655,86

0,00

24

"Разработка градостроительной документации в БМР" на 2017-2019 годы

340,00

0,0

1 540,00

0,2

1 280,00

0,2

940,00

-260,00

1 280,00

0,00

25

"Устойчивое развитие сельских территорий в БМР на 2018-2020 годы"

0,00

0,0

0,00

0,0

300,00

0,0

300,00

300,00

300,00

0,00

26

"Природоохранные мероприятия на территории БМР" на 2018-2020 годы"

2 071,50

0,3

2 171,00

0,3

2 980,00

0,4

908,50

809,00

2 980,00

0,00

27

"Улучшение условий и охраны труда  в БМР" на 2018-2020годы

237,00

0,0

237,50

0,0

869,00

0,1

632,00

631,50

869,00

0,00

28

"Развитие сельского хозяйства в БМР  на 2015-2020 годы"

0,00

0,0

180,50

0,0

797,20

0,1

797,20

616,70

797,20

0,00

29

"Благоустройство и содержание кладбищ в БМР на 2017-2020 годы"

0,00

0,0

520,00

0,1

1 245,95

0,2

1 245,95

725,95

1 245,95

0,00

30

"Повышение эффективности реализации молодежной политики в БМР" на 2017-2019 годы

0,00

0,0

207,40

0,0

210,15

0,0

210,15

2,75

210,15

0,00

31

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в БМР" на 2014-2020 годы

520,00

0,1

0,00

0,0

0,00

0,0

-520,00

0,00

0,00

0,00

32

"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2016-2018 годы

0,00

0,0

100,00

0,0

0,00

0,0

0,00

-100,00

0,00

0,00

33

"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 2017-2019 годы

0,00

0,0

40,00

0,0

0,00