Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 
  22b


                                                   

 

Ревизионная комиссия Брединского муниципального района

ул. Гербанова, д. 54 п. Бреды, Челябинская область, Российская Федерация, 457310 тел. 8(35141) 3-59-52

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ревизионной комиссии Брединского муниципального района

на проект бюджета Брединского муниципального района

на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов.

 

Утверждено решением  Собрания депутатов от «27» декабря 2016г. №139

Брединского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бреды 2016 год

 Проект бюджета района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлен в Собрание депутатов  в соответствии с требованиями п.1 ст.185 Бюджетного кодекса РФ с изменением, утвержденным Федеральным законом от 02.06.2016 N 158-ФЗ, в срок  определенный Решением Собрания депутатов от 16.11.2016г. № 115 «О приостановлении действия абзаца первого статьи 23 Положения о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов  Брединского муниципального района от 19.02.2016 года № 4 «О Положении о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» – 9 декабря 2016 года.

В проекте решения содержатся основные характеристики бюджета, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23 Положения «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области». Все документы разработаны на основе формирования бюджета на трехлетний период.

На основании статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Положения «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» одновременно с проектом закона представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сформирован на основе Прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (по оптимистическому  варианту прогноза) и направлен на реализацию первоочередных задач и приоритетов, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики  на      2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные характеристики бюджета на 2017–2019 годы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

показателя

2016 год*

2017 год

2018 год

2019 год

всего

в % к

 2016 году

всего

в % к

2017 году

всего

в % к

2018 году

ДОХОДЫ, тыс. рублей

728612,07

745299,52

102,3

654924,08

87,9

669894,73

102,3

РАСХОДЫ, тыс.рублей

728612,07

745299,52

102,3

654924,08

87,9

669894,73

102,3

ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ), тыс. рублей

-

-

 

 

 

 

 

* показатели, утверждены Решением Собрания депутатов от  15.12.2015г. № 110.

 

Параметры по доходам и расходам сбалансированы на очередной финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов и составляют в 2017 году 745299,52  тыс.руб., в 2018 году 654924,08 тыс.руб., в 2019 году 669894,73 тыс.руб.

 

 

1.      Доходы

Доходная часть бюджета определена с учетом норм действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области.

В структуре доходов бюджета доля прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов на 2017 год составляет 24,2 процента в общей сумме доходов бюджета. На 2018 и 2019 годы доля налоговых и неналоговых доходов составляет 28,8 и 30,1 процента соответственно.

Плановые показатели по неналоговым доходам составлены на основании сведений, представленных администраторами неналоговых доходов.

Доходная часть бюджета характеризуется данными, приведенными в таблице 2.

Таблица 2

 

Показатели

2016 год

(от  15.12.2015г. № 110)

2017 год

2018 год

2019год

1.

Общий объем доходов, тыс. рублей

728612,07

745299,52

654924,08

669894,73

1.1.

Прирост ,  тыс. рублей**

 

16687,45

-90375,44

14970,65

1.2.

Темпы роста, %**

 

102,3

87,9

102,3

1.3.

Темпы роста к 2016 году, %

 

102,3

89,9

91,9

2.

Налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей

162629,1

180448,82

188931,58

201450,83

2.1.

Прирост,  тыс. рублей**

 

17819,72

8482,76

12519,25

2.2.

Темпы роста, %**

 

111,0

104,7

106,6

2.3.

Темпы роста к 2016 году, %

 

111,0

116,2

123,9

3.

Безвозмездные поступления

всего, тыс. рублей

565983,0

564850,7

465992,5

468443,9

3.1.

Прирост, тыс. рублей **

 

-1132,3

-98858,2

2451,4

3.2

Темпы роста, % **

 

99,8

82,5

100,5

3.3

Темпы роста к 2016 году, %

 

99,8

82,3

82,8

** показатели по отношению к предыдущему году.

 

Согласно проекту бюджета темпы роста общего объема доходов в 2017 году составят 102,3 процента к уровню 2016 года. Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета запланирован в сумме 17819,72 тыс. рублей, или на  11,1 процента к уровню 2016 года, объем безвозмездных поступлений в 2017 году снизился на 1132,3 тыс. рублей, или на 0,2 процента к уровню 2016 года.

Структура налоговых и неналоговых поступлений показана в таблице 3.

                                                                                                Таблица 3 (тыс. руб.)

 

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

 

Налоговые доходы, всего

140643,2

157838,72

166964,58

179476,83

1

Налог на доходы физических лиц

119098,7

130644,3

139684,64

150739,66

2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

 

10790,4

 

12003,11

 

11653,23

 

12755,25

3

Налоги на совокупный доход

7002,2

10214,41

10633,31

10936,22

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

3108,5

3248,4

3378,3

 

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

 

5571,3

5632,6

5728,4

 

Единый сельскохозяйственный налог

 

1394,61

1612,31

1689,52

.

Патентная система налогообложения

 

140,0

140,0

140,0

4

Налог на добычу полезных ископаемых

987,6

1589,3

1602,9

1607,3

5

Государственная пошлина

2764,3

3387,6

3390,5

3438,4

 

Неналоговые доходы, всего

21985,9

22610,1

21967,0

21974,0

1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

7516,0

 

7221,0

 

7221,0

 

7221,0

2

Платежи при пользовании природными ресурсами

20,9

155,1

162,0

169,0

3

Доходы от оказания платных услуг (работ) (доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений)

11510,0

12566,0

12566,0

12566,0

4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1630,0

1480,0

820,0

820,0

5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1309,0

1188,0

1198,0

1198,0

 

Итого

162629,1

180448,82

188931,58

201450,83

Проектом бюджета предусмотрено увеличение объема поступлений налоговых доходов с 157838,72 тыс. рублей в 2017 году до 179476,83 тыс. рублей в 2019 году, или на 13,7 процента, снижения  неналоговых доходов с 22610,1 тыс.рублей в 2017 году до 21974,0 тыс.рублей в 2019 году, или на 2,8 %.

Из общего объема доходов бюджета 2017 года наибольший удельный вес занимает налоги на доходы физических лиц.

 

Структура поступлений безвозмездных поступлений приведена в таблице 4.

Таблица 4

 

Наименование

 

 

2017 год

 

2018 год

 

2019 год

Всего, тыс. рублей

в том числе, %:

дотации

субсидии

субвенции

иные межбюджетные трансферты

564850,7

 

65667,0

77718,1

421465,6

-

465992,5

 

39207,0

6026,1

420759,4

-

468443,9

 

39916,0

6026,1

422501,8

-

Основной объем доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений,  составляют субвенции из областного фонда компенсации.

 

2.      Расходы бюджета.

Общий объем расходов бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составляет 745299,52 тыс. рублей, 654924,08 тыс. рублей и 669894,73 тыс. рублей соответственно,  с ростом против уровня предыдущего года в 2017 году – 102,3 процента, в 2018 году – 87,9 процента, в 2019 году – 102,3 процента.

       Предельный объем муниципального долга устанавливается на 1 января 2017 год в объеме 3350,0 тыс. рублей, на 1 января 2018 года – 3380,0 тыс.рублей, на 1 января 2019 года – 2280,0 тыс.рублей, что соответствует ст. 107 Бюджетного кодекса  РФ.

В составе расходов бюджета на 2017 - 2019 годы предусматривается резервный фонд главы района в сумме 2500,0 тыс. руб. ежегодно, что соответствует требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения устанавливается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 66,0 тыс. руб.  и плановый период 2018 – 2019 годы в сумме 66,0 тыс. руб. ежегодно, он направлен на выплаты материальной помощи почетным гражданам Брединского  муниципального района.

 

Распределение бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов представлено в таблице:

                                                                               Таблица 5 (тыс.рублей)

Наименование

2016 год

(от  15.12.2015г. № 110)

 

Бюджет 2017 года

 

Темп роста

Администрация Брединского муниципального района

63754,6

42623,95

66,9

Финансовое управление Администрации Брединского муниципального района

61547,37

62564,67

101,7

Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района

35814,0

37344,66

104,3

Отдел образования Администрации Брединского муниципального района

369573,9

397317,82

107,5

Управления социальной защиты населения

177821,0

192471,34

108,2

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Админитрации Брединского муниципального района

15804,2

8198,31

51,9

 

Ревизионная комиссия Брединского муниципального района Челябинской области

1733,0

2345,63

135,4

Собрание депутатов Брединского муниципального района Челябинской области

2564,0

2433,14

94,9

ИТОГО

728612,07

745299,52

102,3

 

Бюджет  2017 года по-прежнему остаётся главным инструментом реализации социальной политики в районе. В его структуре 84,1 % (627133,82 тыс.рублей) составляют расходы на выполнение социальных обязательств, сферу образования и культуры.

 

Расходы местного бюджета по программным и не программным
направлениям деятельности

В 2017 году бюджетные ассигнования в разрезе программных направлений деятельности предусмотрены в сумме 701299,9 тыс. рублей, или   102,0 процента к уровню 2016 года (687325,37 тыс.рублей).

На осуществление не программных направлений деятельности  предусмотрено 43999,62 тыс.рублей, или 106,6 процентов к уровню 2016 года. (41286,7 тыс.рублей)

Анализ формирования местного бюджета в программном формате осуществлен исходя из проекта решения, пояснительной записки к нему и представленных паспортов муниципальных программ Брединского муниципального района.

В 2016 году доля расходов, охваченных муниципальными программами, составляла 94,3 процента. В 2017 году доля расходов, охваченных муниципальными программами,  составит 94,1 процент.

Распределение расходов по муниципальным программам представлено в таблице:

Анализ формирования бюджета на 2017 год в программном формате.

                                                                                       Таблица 6 (тыс.рублей)

№ п/п

Наименование программы

паспорт

проект

отклонение

1

Муниципальная программа "Формирование и регистрация муниципального имущества Брединского муниципального района" на 2017-2019 гг.

3904,4

1500,0

(из остатков)

3916,11

+11,71

2

Муниципальная программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брединском муниципальном районе" на 2016-2018гг.

7086,0

7068,5

-17,5

3

Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе" на 2015-2017гг.

175,0

117,0

-58,0

4

Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жилем граждан РФ" в Брединском муниципальном районе на 2014-2020годы

6200,64

9326,68

+3126,04

5

Муниципальная программа "Доступная среда" на 2016-2020 годы

809,9

525,35

-284,55

6

Муниципальная программа "Профилактика распространения социально-значимых заболеваний" на 2016-2017годы

547,7

546,1

-1,6

7

Муниципальная программа "Крепкая семья" на 2016-2018годы

164,0

329,0

+165,0

8

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Брединском муниципальном районе " на 2017-2019гг.

945,8

943,8

 

9

Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Брединского муниципальном районе Челябинской области на 2016-2018 годы"

120,0

120,0

-

10

Муниципальная программа "Развитие культуры Брединского района на 2017-2019 годы"

37356,0

37093,86

-262,14

11

Муниципальная программа "Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2016-2018 годы"

-

130,0

+130,0

12

Муниципальная программа "Развитие дошкольного образования в Брединском муниципальном районе" на 2015-2017 годы

2369,0

122797,17

+120428,17

13

Муниципальная программа " Развитие образования Брединского муниципального района" на 2016-2017 годы

102830,5

273840,6

+171010,1

14

Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Брединского муниципального района" на 2017-2019 годы

178871,1

194098,74

+15227,64

15

Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Брединского муниципального района" на 2017-2019гг.

945,0 (из остатков)

270,0

+270,0

16

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014-2020гг"

1000,0

438,08

-561,92

17

Муниципальная программа "Ремонт улично-дорожной сети в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2017-2019 годы"

10287,0

7503,11

-2783,89

18

Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда  в Брединском муниципалном районе " на 2015-2017годы

237,0

237,0

-

19

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Брединском муниципальном районе на 2014-2020 годы»

-

520,0

+520,

20

Муниципальная программа « «Чистая вода» на территории Брединского муниципального района на 2014-2020 годы»

2800,0

1300,0

-1500,0

21

Муниципальная программа «Природоохранные мероприятия на территории Брединского муниципального района на 2015-2017 годы»

2102,5

2071,5

-31,0

22

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Брединского муниципального района» на 2017 год

33229,3

33229,3

-

23

Муниципальная программа «Профилактика и противодействие экстремизма на территории Брединского муниципального района» на 2017-2019гг.

138,0 (из остатков)

138,0

+130,0

24

Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в Брединском муниципальном районе»  на 2017 год

4500,0

135,0 (из остатков)

4500,0

-

25

Муниципальная программа «Разработка градостроительной документации в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019гг.

680,0 (из остатков)

240,0

+240,0

26

Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Брединском муниципальном районе" на 2017-2019 годы

50,0 (из остатков)

 

 

27

Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2014-2017 годы"

548,0

-

-548,0

28

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области  на 2015-2020годы"

130,0

-

-130,0

29

Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Брединском муниципальном районе на 2016-2018годы"

12,0

100,0 (из остатков)

-

-12,0

30

Муниципальная программа «Развитие туризма в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019гг.

20,0 (из остатков)

-

 

31

Муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019гг.

70,0 (из остатков)

 

 

32

Муниципальная программа «Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия в Брединском муниципальном районе» на 2017-2019 годы

-

-

 

 

 

 

701299,9

 

 

     В  2017 году предусматривается действие 32 муниципальных программ, из них 14 новых программ. На 25 программ заложено финансирование в бюджете 2017 года. В 2016 году действовало 33 программы.

Закончена реализация 14 программ, в связи с окончанием срока реализации (2016год). Муниципальная программа «Введение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории Брединского муниципального района с внедрением автоматизированного рабочего места на 2014-2017 годы» отменена.

Финансируемые в 2016 году  4 муниципальные программы:

- "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Брединском муниципальном районе" на 2017-2019 годы;

-"Устойчивое развитие сельских территорий в Брединском муниципальном районе Челябинской области на 2014-2017 годы";

- "Развитие сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе Челябинской области  на 2015-2020годы";

-"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Брединском муниципальном районе на 2016-2018годы",

не нашли своего отражения в проекте бюджета  на 2017 год в связи с недостаточностью средств, но не отменены.

Объем средств, предусмотренный в проекте бюджета, не соответствует объему, утвержденному по паспортам муниципальных программах на 2017 год (перечень представлен в Таблице 6). Предлагаем, муниципальные программы привести в соответствие с Решение о бюджете в срок, установленный статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе.

 

Заключение:

По результатам экспертизы проекта местного бюджета необходимо отметить следующее:

1.           Порядок подготовки   проекта местного бюджета на 2017 год, его структура, наличие необходимых показателей, статей и приложений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации соблюдены.

2.           Порядок применения бюджетной классификации, установленный федеральным законодательством и конкретизированный приказом Министерства финансов от 01.07.2013г. № 65-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»  (с изменениями) при разработке проекта местного бюджета по доходам и расходам, соблюден.

3.           В соответствии с бюджетным законодательством, в проекте местного бюджета на 2017 год (приложение № 2) определены главные администраторы доходов местного бюджета и указан полный перечень администрируемых ими доходов.

4.           Доходная часть  проекта местного бюджета на 2017 год сформирована по нормативам, в соответствии со ст.61.1 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приложением №  1 к проекту бюджета, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством.

Учтены все поступления по местным налогам, региональными и федеральным  регулирующим доходам, подлежащим зачислению в бюджет района на 2017 год. Учтены все суммы безвозмездных поступлений предполагаемых к перечислению из областного бюджета в виде дотаций, субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, определенных к зачислению в бюджет района.

5.                В соответствии с бюджетным законодательством российской Федерации, приложением № 3 к проекту, определены главные администраторы источников финансирования дефицита  бюджета Брединского муниципального района  и источники финансирования дефицита, администрируемые ими.  На 2017 год главным администратором источников финансирования дефицита  бюджета определено  Финансовое управление администрации Брединского муниципального района.

6.                     Проектом бюджета на 2017 год, приложение № 6,  не предполагается предоставление муниципальных гарантий бюджетом муниципального района.

7.                     В силу подхода к формированию бездефицитного бюджета внутренних заимствований в 2017 году  не планируется (приложение № 7 к проекту).

 

На основании изложенного, Ревизионная комиссия Брединского муниципального района считает:

Представленный проект решения Собрания депутатов Брединского муниципального района «О бюджете Брединского муниципального района  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

Результаты проведенного анализа проекта решения и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения.

 

       

 

 

 

 

И.о.председателя

Ревизионной комиссии:                                             Н.А.Кожевникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 11 января, 2017 [10:49]
Дата изменения: 11 января, 2017 [10:49]