Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

                        

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ревизионной комиссии Брединского муниципального района

на проект бюджета Брединского муниципального района

на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов.

 

 

Утверждено Решением Собрания депутатов Брединского

муниципального района от «___»___________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бреды 2013 год

 

Заключение Ревизионной комиссии Брединского муниципального района на проект бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положениями «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» и «Ревизионной комиссии Брединского муниципального района», действующими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного планирования и бюджетной деятельности в Брединском муниципальном районе. При подготовке заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Представленный проект бюджета внесен администрацией района в Собрание депутатов 25 ноября 2013 года, с нарушением срока установленного ст. 185 Бюджетного кодекса РФ, и ст. 22 п.1 положения «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области». Проект бюджета Брединского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы опубликован в газете «Сельские новости» 25.11.2013г. года и публичные слушания по проекту бюджета Брединского муниципального района на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годы назначены на 06 декабря 2013 года.

Представленный проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года соответствует требованиям ст. 22 положения «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» в части полноты представленных одновременно с проектом решения документов и материалов.

Проект бюджета сформирован на основе прогноза социально-экономического развития по умеренно-оптимистичному варианту, который предусматривает рост прибыли прибыльных организаций, рост оплаты труда заработной платы. Численность населения имеет тенденцию к сокращению. Причинами являются – естественная убыль населения и миграционная убыль.  По ожидаемой оценке по итогам социально-экономического развития за  2013 год индекс промышленного производства составляет 119%. По прогнозу социально-экономического развития индекс производства на 2014, 2015 годы составляет 102%, на 2016 годы – 104%.

 

1. Доходы бюджета на 2014 год запланированы в сумме 674250,6 тыс. рублей с приростом 10,1 % к первоначальному плану текущего года (612668,4 тыс.рублей).

В 2015 году доходы рассчитаны в сумме 643063,0 тыс. рублей со снижением  на  4,6 % к предыдущему году. В 2016 году – в сумме 666384,3 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений планируется к получению в 2014 году 530349,6 тыс. руб., в 2015 году – 488162,0 тыс. руб., в 2016 году – 499562,3 тыс. руб.

 

2. Расходы бюджета в 2014 году составят 675750,6 тыс. рублей и увеличатся по сравнению с первоначальным планом текущего года (614368,4 тыс.рублей).  на 10,0 %. В 2015 году расходы составят 643063,0 тыс.рублей,  в   2016 году – 666384,3 тыс.рублей.

Предельный объем муниципального долга устанавливается на 1 января 2015 год в объеме 1500,0 тыс. рублей, на 1 января 2016 года – 1700,0 тыс.рублей, на 1 января 2017 года – 1800,0 тыс.рублей, что соответствует ст. 107 Бюджетного кодекса  РФ.

В составе расходов бюджета на 2014 - 2016 годы предусматривается резервный фонд главы района в сумме 800,0 тыс. руб. ежегодно, что соответствует требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения устанавливается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годы в сумме 720,0,0 тыс. руб. ежегодно, он направлен на выплату доплаты к пенсиям муниципальных служащих района.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом решения предусматриваются условно утверждаемые расходы на 2015 год – 4877,8 тыс. руб., на 2016 год – 10684,3 тыс. руб.

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета, что соответствует объемам расходов плановых периодов.

Бюджет, предложенный на рассмотрение администрацией на 2014 год,  является дефицитным, дефицит составит 1500 тыс. рублей, что не противоречит ст. 92.1 БК.

На плановый период 2015 – 2016 годы прогнозируется  сбалансированные общие объемы бюджета.

 

1.     Доходы бюджета.

Доходы бюджета сформированы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством.

С учетом этого доходы бюджета на 2014 год запланированы в сумме  674250,6 тыс. рублей,  на 2015г. -   643063,0 тыс. рублей, на 2016г. – 666384,3 тыс. рублей   и включают в себя:

1.     собственные доходы на 2014 год в сумме 143901,0 тыс. руб. или 21,3 % от общей суммы доходов 2014 года, на 2015 год – 154901,0 тыс.руб. или 24,1 % от общей суммы доходов 2015 года, на 2016 год – 166822,0 тыс.руб. или 25,0 % от общей суммы доходов 2015 года.

2.     безвозмездные поступления на 2014г.  в сумме 530349,6  тыс. руб. или 78,7% от общей суммы доходов 2014г., на 2015г. – 488162,0 тыс.руб. или 75,9% от общей суммы доходов 2015г, на 2016г. – 499562,3 тыс.руб. или 75,0% от общей суммы доходов 2016г.

 

Налоговые и неналоговые доходы 2014,2015,2016 годов.

По всем видам налоговых доходов в приложениях к пояснительной записке приведены алгоритмы расчета поступлений, учитывающие объективные факторы, влияющие на размер налогооблагаемой базы, данные главных администраторов доходов.

При составлении расчетов проектируемого поступления неналоговых доходов учитывались прогнозы главных администраторов доходов бюджета, информация о фактическом поступлении неналоговых доходов в 2012 году, их ожидаемое поступление в 2013 году, нормативы отчислений, установленные бюджетным законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Проектом закона предусмотрено увеличение объема поступлений  налоговых доходов с 127099,0 тыс. рублей в 2014 году до 147654,0 тыс. рублей в 2016 году, или на 16,2 процента.

По неналоговым доходам увеличение  с 16802,0 тыс. рублей в 2014 году до 19167,0 тыс. рублей в 2016 году, или на 14,1 процент.

Из общего объема доходов бюджета 2014 года наибольший удельный вес занимают налоги: на доходы физических лиц, доходы казенных учреждений, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

                                                                                                             (тыс.руб.)

 

Показатели

2013 год

2014год

2015 год

2016 год

 

Налоговые доходы, всего

122210,9

127099,0

136942,0

147654,0

 

Налог на доходы физических лиц

109376,4

118461,0

127921,0

138320,0

 

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

5358,0

5862,0

6096,0

6340,0

 

Единый сельскохозяйственный налог

511,5

64,0

95,0

96,0

.

Патентная система налогообложения

64,0

200,0

200,0

200,0

 

Транспортный налог

4174,0

 

 

 

 

Налог на добычу полезных ископаемых

446,0

936,0

1048,0

1108,0

 

Государственная пошлина

1281,0

1576,0

1582,0

1589,0

 

Неналоговые доходы, всего

10343,6

16802,0

17959,0

19167,0

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за зем. участки, а также средства от продажи

1757,0

2028,0

1897,0

1751,0

 

Доходы от перечислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий

125,0

60,0

60,0

60,0

 

Доходы от сдачи в аренду муниц. имущества

 

650,0

650,0

650,0

 

Прочие поступления от использования имущества муницип. собственности

3010,0

120,0

120,0

120,0

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

76,3

105

111

161

 

Доходы  казенных учреждений

3911,4

11679,0

12942,0

14222,0

 

Доходы от реализации имущества муниц. собственности

200,0

150,0

150,0

150,0

 

Доходы от продажи земельных участков

129,5

338,0

305,0

275,0

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1134,4

843,0

845,0

848,0

 

Итого

132554,5

143901,0

154901,0

166822,0

 

 

    Безвозмездные поступления.

    Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены  на 2014 год в размере 530349,6 тыс. руб.,  на 2015 год – 488162,0 тыс.руб., на 2016 год – 499562,3 тыс.руб.

Из общей суммы безвозмездных поступлений дотации на 2014 год предусмотрены в сумме 34256,0 тыс. руб., на 2015 год – 40208,0 тыс. руб., на 2016 год – 46864,0 тыс. руб.

Субсидии на 2014 год предусмотрены в размере 70063,9 тыс. руб. Эти расходы будут направлены на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, электрической электроэнергии, расходуемой на уличное освещение,  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на организацию работы финансовых органов, на организацию работы органов управления социальной защиты населения, на организацию работы органов управления сельского хозяйства.  В 2015 и 2016 годах  сумма субсидий составит  по 17692,3 тыс. рублей.

Сумма субвенции в бюджете 2014 года составляет 426029,7  тыс. руб. В 2015 году сумма субвенции составит 430261,7 тыс. руб., в 2016 году 435006,0 тыс. руб. 

 

2.     Расходы бюджета.

 Формирование расходной части бюджета на 2014-2016 годы в первую очередь определилось необходимостью выполнения следующих задач:

- сохранить достигнутый уровень выполнения социальных обязательств;

- обеспечить дальнейшее повышение зарплат в бюджетной сфере и реализацию поручений президента в других отраслях;                      

- сохранить условия для экономического развития.

В первую очередь решалась задача оптимизации расходов.

      Общий объем  расходов районного бюджета на 2014 год запланирован в сумме 675750,5 тыс.руб., в 2015 году в сумме 643063,0 тыс.руб. и на 2016 год в сумме 666384,3 тыс.руб.

      

Распределение бюджетных ассигнований на 2014 год по ведомственной структуре расходов представлено в таблице:

Наименование

Бюджет 2013 года

(Первонач.)

Бюджет 2014 года

Темп роста

Администрация Брединского муниципального района

87346,2

49364,5

56,5

Финансовое управление Администрации Брединского муниципального района

33180,9

46988,8

141,6

Отдел культуры Администрации Брединского муниципального района

24939,5

31720,0

127,2

Отдел образования Администрации Брединского муниципального района

301742,8

347773,3

115,3

Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Брединского муниципального района

4190,4

4448,4

106,2

Управления социальной защиты населения

 

159920,6

192823,1

120,6

Ревизионная комиссия Брединского муниципального района Челябинской области

1328,0

700,0

52,7

Собрание депутатов Брединского муниципального района Челябинской области

1720,0

1932,5

112,4

ИТОГО

614368,4

675750,6

110,0

       Снижение  по Администрации объясняется тем, что часть расходов, предусмотренных по разделу Здравоохранение,  переходит на финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

       По Ревизионной комиссии необоснованно занижены расходы бюджета на 900,0 тыс.рублей на оплату труда сотрудников. Согласно п.1 ст.4 Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного решением Собрания депутатов от 28.10.2011 № 103 «Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аппарата Ревизионной комиссии».  В .п.4.ст.4 с учетом внесенных изменений в Положение, утвержденных решением Собрания депутатов от 30.08.2012г. № 76 «в состав аппарата Ревизионной комиссии входят инспектор-ревизор, инспектор, 0,5 штатной единицы бухгалтера и иные внештатные работники». В нарушении вышеизложенного в проекте решения «О бюджете Брединского муниципального района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» не предусмотрены расходы на штатную численность в количестве 2 единицы с годовым фондом оплаты с начислением 900,0 тыс.рублей.

Анализ ведомственной структуры расходов показывает, что в 2014 году более 50% от общего объема расходов бюджета приходится на двух распорядителей бюджетных средств (80,0 %): отдел образования – 51,5%, Управление социальной защиты населения – 28,5%.

     Структура расходов бюджета в разрезе разделов классификации расходов приведена в таблице:

                                                                                                                    (тыс.руб.)

Раздел

Наименование

расходов

Первон. план 2013г.

2014 год

В% к плану 2013г.

2015г.

2016г.

0100

Общегосударственные вопросы

36169,8

39467,1

109,1

43834,6

44644,4

0200

Национальная оборона

1612,3

1697,9

105,3

1702,8

1702,8

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1604,3

1599,8

99,7

1599,8

1599,8

0400

Национальная экономика  

8041,8

6965,9

86,6

6927,9

4709,2

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

70,0

3262,0

4660,0

3262,0

3262,0

0600

Охрана окружающей среды

254,8

266,8

104,7

266,8

266,8

0700

Образование

322579,1

372296,9

115,4

355357,3

369695,1

0800

Культура, кинематография и средства массовой информации

14822,9

18466,4

124,6

15431,5

16029,9

0900

Здравоохранение

54356,8

9956,6

18,3

9615,4

9176,4

1000

Социальная политика

151171,1

182953,3

121,0

188231,2

192457,6

1100

Спорт

700,0

3000,0

428,6

3000,0

3000,0

1400

Межбюджетные трансферты

22985,5

35817,9

155,8

8956,0

9156,0

 

итого

614368,4

675750,6

110,0

638185,3

655700,0

Отличием проекта бюджета на 2014-2016 годы является применение нового инструмента повышения эффективности бюджетных расходов – муниципальные программы. С 2015 года они должны стать основой формирования бюджета, что позволит увязать объемы финансирования с конкретными целями развития района.

В 2013 году на реализацию муниципальных программ было предусмотрено 23588,3 тыс.рублей, что составляло 3,8 % от общего объема расходов и 17,8 % от собственных доходов.

В бюджете 2014 года предусмотрены средства на реализацию муниципальных программ в сумме 41497,5 тыс. рублей что составляет 6,1 % от  общего объема расходов и 28,8 % от собственных доходов, а именно:

- по Администрации запланировано на реализацию муниципальных целевых программ – 11264,7 тыс.рублей или 22,8 % от общего объема расходов по Администрации;

- по отделу культуры – 973,0 тыс.рублей или 1,6 % от общего объема расходов по отделу культуры;

- по отделу образования – 29181,8 тыс.рублей или 8,4 % от общего объема расходов по отделу образования;

- по Управлению социальной защиты населения – 1864,9 тыс.рублей или 10,0 % от общего объема расходов по Управлению социальной защиты населения;

- по Управлению сельского хозяйства – 78,0 тыс.рублей или 1,8 % от общего объема расходов по Управлению сельского хозяйства.

 

 

Предложения:

По результатам подготовки заключения на проект бюджета  Ревизионная комиссия Брединского муниципального района предлагает:

1.         Рассмотреть проект бюджета  Брединского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 года.

2.         При формировании проекта бюджета учесть неучтенные расходы по Ревизионной комиссии Брединского муниципального района по виду расхода 100.

3.         Продолжить работу по совершенствованию бюджетной и налоговой политики Брединского муниципального района.

4.         Продолжить работу по организации и обеспечения своевременности и полноты поступления налогов и сборов в бюджет района.

5.         Обеспечить своевременное принятие нормативных актов, необходимых для исполнения районного бюджета на 2014 год.

6.         Обеспечить недопущение образования кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по заработной плате, социальным выплатам, оплате топливно-энергетических ресурсов, а также дебиторской задолженности бюджетных учреждений.

7.         Главным распорядителям усилить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, составлением достоверной отчетности получателями бюджетных средств через систему внутриведомственного контроля.

       

 

 

 

 

И.о.председателя

Ревизионной комиссии:                                             Н.А.Кожевникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 24 декабря, 2013 [01:20]
Дата изменения: 24 декабря, 2013 [01:22]