Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 
 

 

 

 

Ревизионная комиссия Брединского муниципального района

Челябинской области

ул. Гербанова, д. 52 п. Бреды, Челябинская область, Российская Федерация, 457310 тел. 8(35141) 3-59-52

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ревизионной комиссии Брединского муниципального

района по отчету об исполнении районного бюджета за 2013 год

 

 

 

Утверждено решением  Собрания депутатов от «___»________2014г. №_____

Брединского муниципального района Челябинской области

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бреды

2014г

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                          Стр.

 

I. Общие положения                                                                                            3

II.Общие итоги исполнения районного бюджета                                            3

III. Доходы районного бюджета                                                                        4

IV. Расходы районного бюджета                                                                       6

1. Общегосударственные вопросы                                                                       6

2. Национальная оборона                                                                                     7

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность                7

4. Национальная экономика                                                                                 7

5. Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                 7

6. Охрана окружающей среды                                                                             7

7. Образование                                                                                                      7

8. Культура, кинематография                                                                               7

9. Здравоохранение                                                                                               8

10. Социальная политика                                                                                      8

11. Физическая культура и спорт                                                                         8

13. Муниципальные программы                                                                          8

14. Межбюджетные трансферты                                                                           9

V. Соблюдение требований бюджетного законодательства, состояние учета и отчетности главных администраторов средств областного бюджета       9

 

VI. Выводы и предложения                                                                              10

Приложение № 1 Динамика поступления налоговых и неналоговых

доходов                                                                                                                12

Приложение № 2 Расходы районного бюджета по разделам и

подразделам классификации расходов бюджетов за 2013 год                         13

Приложение № 3 Ведомственная структура расходов

районного бюджета  за 2013 год                                                                               14

Приложение № 4 Исполнение целевых и ведомственных   программ

за 2013 год                                                                                                                   15

 

 

 

 

I. Общие положения

 

 Заключение на отчет об исполнении районного бюджета за 2013 год подготовлено на основании статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 15.04.2013г. № 24,  ст.8 Положения «О Ревизионной комиссии Брединского муниципального района» и плана работы Ревизионной комиссии  на 2014 год.

Заключение подготовлено на основании результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета (далее – ГАБС) за 2013 год.

Бюджетная отчетность ГАБС за 2013 год представлена в Ревизионную комиссию  в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов    бюджетной   системы  Российской  Федерации,  утвержденной  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации от  28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).       

Срок представления отчета об исполнении бюджета за 2013 год, объем документов и материалов, прилагаемых к нему, соответствуют требованиям статей 45 и 46 Положения о бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 15.04.2013г. № 24.         

 

 

II. Общие итоги исполнения районного бюджета

 

Бюджет Брединского муниципального района на 2013 год (в редакции Решения Собрания депутатов от 31.12.2013 года № 109) утвержден по доходам в объеме 759910,9 тыс. рублей, по расходам в объеме 770513,6 тыс. рублей, в том числе 10602,7 тыс.рублей, направленных средств с остатков на 01.01.2013г.

Согласно данным годового отчета бюджет исполнен по доходам в сумме 752595,7 тыс. рублей, или на 99,0 процента, по расходам в сумме 751197,9 тыс. рублей, или на 97,5 процента, с превышением доходов над расходами в сумме 1397,8 тыс. рублей.

 В 2013 году бюджетная политика была направлена на полное финансовое обеспечение социально-значимых и важных для жизнедеятельности района обязательств.

 

III. Доходы районного бюджета

 

Доходы районного бюджета на 2013 год утверждены в сумме          759910,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 752595,7 тыс. рублей, или на 99,0 процента.

Анализ исполнения доходов районного бюджета приведен в таблице 1.

                                                                                                   Таблица № 1

Анализ исполнения доходов

                                                                                                 ( тыс.руб.)

Наименование

Исполнение

2012г.

Бюджетные назначения

(в редакции Решения Собрания депутатов от 31.12.2013 года № 109)

Исполнено

% исполнения

Темп роста к 2012 году

(в %).

Отклонения  

в сравнении 

с 2012 годом

 

Налоговые и неналоговые доходы

136827,2

152134,3

156146,3

102,6

114,1

19319,1

Безвозмездные поступления (без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет), всего

523995,6

607776,6

596449,5

98,1

113,8

72453,9

Всего доходов*

660822,8

759910,9

752595,7

99,0

113,9

64772,9

Возвраты остатков субсидий и субвенций прошлых лет

-1236,3

 

-1732,2

 

 

495,9

                                                                                                                                                                                                                                            * без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

                  

    Объем налоговых и неналоговых доходов составил 156146,3 тыс. рублей, или 102,6 процента к годовым бюджетным назначениям.        Безвозмездные поступления без учета возврата субсидий и субвенций прошлых лет составили 596449,5 тыс. рублей, или 98,1 процента к годовым бюджетным назначениям.

 

Структура доходов областного бюджета представлена на диаграмме 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

     В целом доходы бюджета в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 64772,9 тыс. рублей, или на 13,9 процента, за счет прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов на 19319,1 тыс. рублей, или на 14,1 процента, безвозмездных поступлений на 72453,9 тыс.рублей, или на 13,8 процента. Доля налоговых и неналоговых доходов  и безвозмездных поступлений по сравнению с 2012 годом не изменилась. (налоговые и неналоговые поступления – 20,7 процента, безвозмездные поступления – 79,3 процента.

Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов показана в приложении № 1.

         По налоговым доходам наблюдается положительная динамика  поступлений. Прирост к прошлому году составляет 9,1 % или 11185,5 тыс.рублей. Так, по налогу на доходы физических лиц поступления увеличились на 10,2 процента; по транспортному налогу – на 29,9 процентов, налог на добычу полезных ископаемых на 13,5 процента, государственная пошлина – на 50,0%.

Снижение произошло по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности -  на 8,7 %, единый сельскохозяйственный налог – на 66,3 %.

Изменения произошедшие в структуре налоговых доходов связаны с новыми положениями Бюджетного и Налогового кодекса – местным бюджетам переданы доходы от применения патентной системы налогообложения, а также изменились нормативы отчислений от единого сельскохозяйственного налога.

         По неналоговым доходам достигнут рост  на 57,6 % или на 8133,6 тыс.рублей. Основной прирост по таким доходам как, доходы, получаемые в виде арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки в 2,5 раза или на 3089,0 тыс.рублей, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – в 2 раза или на 6800,9 тыс.рублей, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 74,2 % или на 966,7 тыс.рублей. Снижение произошло по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  на 64,9 % или на 2134,3 тыс.рублей,  платежей от муниципальных унитарных предприятий на 32,2% ли на 19,0 тыс.рублей.

 

         В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2013 год нарушений в части  полноты поступлений по видам доходов не выявлено.

Все суммы поступивших субсидий, субвенций  подтверждаются справками по консолидированным расчетам  ф.0503125.

 

 

 

 

 

IV.                       Расходы районного бюджета

 

         Расходы районного бюджета на 2013 год утверждены в сумме 770513,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 751197,9 тыс. рублей, или на 97,5 процента.

Кассовое исполнение расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и ведомственная структура расходов районного бюджета приведены в приложениях 1 и 2. Структура исполненных расходов областного бюджета представлена на диаграмме 2.

 

 

          

      

Основную долю в структуре кассовых расходов местного бюджета составили расходы на образование  (55,53 %),  социальную политику (17,16 %), здравоохранение (9,87 %).

         По большинству разделов классификации расходов бюджетов достигнут достаточно высокий (свыше 95 процентов) уровень исполнения установленных бюджетных назначений. По разделу «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», Жилищно-коммунальное хозяйство», «здравоохранение», «Физическая культура и спорт» исполнение составило 100 процентов.

         Уменьшение расходов против установленных бюджетом ассигнований главным образом вызвано экономией, полученной в результате проведения конкурсных процедур при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд; применением, механизма предельных объемов финансирования.

 

1.     Общегосударственные вопросы

         Бюджетные назначения по разделу составили 36870,2 тыс. рублей, исполнены в сумме  34343,5 тыс. рублей, или на 93,1 процента. Причины неисполнения – остаток лимитов на погашение кредиторской задолженности на услуги связи, электроэнергии, ремонтные работы, бензин, поступление субсидии на организацию работы финансовых органов из областного бюджета 26.12.2013г.

 

На финансирование непредвиденных расходов израсходованы средства резервного фонда в сумме 1257,5 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Резервные фонды» исполнены на 95,1 процента годовых назначений и отражены в соответствующих разделах классификации расходов бюджетов.

2. Национальная оборона

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 1612,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 1612,3 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

 

3.     Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

            Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 1671,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 1671,2 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

4. Национальная экономика

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 34260,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 34260,2 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 1476,8 тыс. рублей, исполнены в сумме 1476,8 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

           

6. Охрана окружающей среды

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 261,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 239,3 тыс. рублей, или на 91,5 процента. Причина неисполнения – экономия по фонду оплаты труда.

7. Образование

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме  423790,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 417144,6 тыс. рублей, или на 98,4 процента.

Бюджетные назначения исполнены  по следующим подразделам:

- «Дошкольное образование» на 96,7 % (план 122408,6 тыс. руб., факт 118321,0 тыс. руб.).

Основными причинами неисполнения является: - возврат неиспользованной субсидии на строительство  по детсаду №3 на сумму 2214,6 тыс.рублей, излишне запланированы расходы на доведения до средней зарплаты  медицинским сестрам на сумму 1455,1 тыс.рублей.

 - «Общее образование» на 99,1 % (план 283481,9 тыс.руб., факт 281002,5 тыс.руб.).

Основная причина неисполнения -  возврат средств социального страхования в конце отчетного периода.

- «Молодежная политика и оздоровление детей» на 99,9 % (план 6615,9 тыс.руб., факт 6611,5 тыс.руб.)

- «Другие вопросы в области  образования» на 99,3 % (план 11283,7 тыс.руб., факт 11209,6 тыс.руб.)

Основная причина неисполнения – по муниципальной программе «Одаренные дети» не проведен один конкурс.

        

8. Культура, кинематография

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 30379,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 30217,2 тыс. рублей, или на 99,5 процента. Причина неисполнения – остаток лимитов на погашение кредиторской задолженности за электроэнергию, бензин, прочие расходы.

9. Здравоохранение

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 74137,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 74137,3 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

        

 

10. Социальная политика

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 138863,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 128904,2 тыс. рублей, или на 92,8 процента.

         Неполное освоение бюджетных ассигнований вызвано осуществлением выплат социального характера по фактической потребности.

 

11. Физическая культура и спорт

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 1626,6 тыс. рублей, исполнены в сумме 1626,6 тыс. рублей, или на 100,0 процента.

        

12. Целевые и ведомственные  программы.

 

В соответствии с положениями статьи 179 БК РФ в составе   районного бюджета утвержден объем ассигнований на реализацию целевых областных, муниципальных и ведомственных программ  в сумме 470219,7 тыс.рублей, что составило 61,0 % от запланированных расходов районного бюджета.

     Расходы за 2013 год составили 457825,7 тыс.рублей, что составило 60,9 % от общих расходов районного бюджета или на 97,4 процента от плановых расходов.

 Исполнение в разрезе программ приведено в приложение № 4.

 По большинству программ освоение составило 100 процентов.

Ниже 90 процентов исполнение составило:

-  по областной целевой программе «Развитие образования  в Челябинской области на 2013-2015годы.» -  освоено на 87,2 %, за счет  неисполнения по надбавке молодым специалистам.

-  по муниципальной целевой программе «Доступное и комфортное жилье», подпрограмма «Оказание молодым семьям господдержки для улучшения жилищных условий» - 82,5%. Причина  неисполнения – срок реализации свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, неиспользованные остатки по состоянию на 01.01.2014г. подтверждаются в использовании в следующем году до 1 апреля (приказ Минфина РФ от 11.06.2009г. № 51н).

14. Межбюджетные трансферты

         Бюджетные назначения по разделу утверждены в сумме 25564,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 25564,7 тыс. рублей, или на 100,0 процентов.

        

 

V. Соблюдение требований  бюджетного законодательства,

состояние учета и отчетности главных администраторов бюджетных средств

 

         Внешние проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2013 год  в своем большинстве подтверждают ее достоверность, соблюдение ГАБС и подведомственными учреждениями требований Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 191н.

         Однако отдельными ГАБС допускались нарушения установленных требований по ведению бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности.

            Так, в нарушение требований Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

         - не  обеспечена в полном объеме инвентаризацией обязательств в Управлении социальной защиты населения кредиторская  задолженность на сумму 139,8 тыс. рублей;

          - данные отчета ф.0503121 не соответствуют показателям главной книги по отдельным счетам, в Собрании депутатов – на 1,4 тыс.рублей – в результате дважды проведенной проводке;

          - отделом культуры на момент сдачи отчета не сформирована главная книга;

         -  в отделе образования  задолженность  по счетам 30302, 30306 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»

 

 отраженная в годовой отчетности не подтверждается  данными формы- 4ФСС на 324,2 тыс.рублей;

         В нарушение части 3 статьи 219 БК РФ отдельными ГАБС приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Отклонения выявлены в отделе образования – 3660,6 тыс. рублей, в администрации – 4,6 тыс.рублей, в отделе культуры – 17,0 тыс.рублей.

         В нарушение пункта 9 статьи 226 Налогового кодекса РФ допущена уплата налога на доходы физических лиц за счет средств налоговых агентов: отделом культуры  в сумме  24,4 тыс. рублей, отделом образования  в сумме 924,2 тыс. рублей.

Образовавшаяся на 01.01.2014 года переплата по налогам и страховым взносам в отделе культуры в сумме  164,9 тыс.рублей, в отделе образования – 1231,4 тыс.рублей, УСЗН – 27,1 тыс.рублей, финансовому управлению – 2,7 тыс.рублей не отвечает требованиям ст.34 БК в части эффективного использования бюджетных средств.

         Отделом культуры в течении 2013 года не велась претензионно-исковая работа по взысканию просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности – в сумме 70,3 тыс.рублей.

        

         VI. Выводы и предложения

 

         1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2013 год подтверждает его достоверность, в том числе по полученным доходам в сумме 752595,7 тыс. рублей, произведенным расходам в сумме 751197,9 тыс. рублей.

Исполнение бюджета за отчетный период соответствует разделам и подразделам функциональной классификации доходов и расходов, установленных ведомственной структурой бюджета муниципального образования, утвержденного Собранием депутатов на отчетный год с учетом изменений и дополнений.

         2. Администрации района:

         2.1. Продолжить реализацию мер, направленных на обеспечение социального и экономического развития района на основе повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

         3. Главным администраторам средств бюджета разработать и реализовать мероприятия по повышению уровня бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, обеспечению ее достоверности.

         4. Главным администраторам доходов бюджета усилить работу по сокращению задолженности по неналоговым доходам, применению финансовых санкций к поставщикам (подрядчикам) за неисполнение и(или) нарушение сроков исполнения государственных контрактов.

         5. Главным распорядителям средств бюджета:

         5.1. Исключить факты принятия бюджетных обязательств сверх установленных лимитов финансирования.

         5.2. Обеспечить контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства подведомственными учреждениями.

            5.3.  В целях повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью проводить постоянную работу по учету размеров дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

И.о.председателя

Ревизионной комиссии:                                                Н.А.Кожевникова                 

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение № 1

 

Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов

 (тыс. руб.)

Показатель

Факт. на 01.01.2013г.

Факт на 01.01.2014г.

Темп роста к 2012 году

(в %).

Отклонения  

в сравнении 

с 2012 годом

 

Налоговые доходы, в том числе:

122706,2

133891,7

109,1

11185,5

1. Налог на доходы физ.лиц

107531,0

118455,3

110,2

10924,3

2.Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

6248,2

5705,9

91,3

 

-542,3

3. единый сельскохозяйственный налог

2207,0

743,9

33,7

-1463,1

4. Налог , взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

 

207,5

 

 

207,5

5. Транспортный налог

4309,0

5597,2

129,9

1288,2

6. Налог на добычу полезных ископаемых

1174,0

1332,0

113,5

158,0

7. государственная пошлина

1233,0

1849,9

150,0

616,9

8. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

4,0

 

 

-4,0

Неналоговые доходы, в том числе:

14121,0

22254,6

157,6

8133,6

9. доходы, получаемые в виде арендной платы за муниципальное имущество, земельные участки

1986,0

5075,0

255,5

 

3089,0

10. платежи от муниципальных унитарных предприятий

59,0

40,0

67,8

 

-19,0

11.Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3290,0

1155,7

35,1

 

-2134,3

12.Плата за негативное воздействие на окружающую среду

95,0

114,8

120,8

 

19,5

13. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5853,0

12653,9

216,2

 

6800,9

14. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1303,0

2269,7

174,2

 

966,7

15.Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1235,0

1166,0

94,4

-69,0

 16.Невыясненные поступления

298,0

-297,8

 

-595,8

17. прочие неналоговые доходы

2,0

77,2

 

75,2

      Итого

136827,2

156146,3

114,1

19319,1

 

 

                                                                                        Приложение № 2

 

 

Расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов за 2013 год

                                                                      

                                                                                       (тыс. руб.)

Разделы исполнения бюджета

2012 год

Исполнено

2013 год

Структура по

исполнению %

Уточненный бюджет

(в редакции Решения Собрания депутатов от 31.12.2013 года № 109)

 

исполнено

 

%

 

2012г

 

2013г

Общегосударственные вопросы

35213,3

36870,2

34343,5

93,1

5,3

4,58

Национальная оборона

 

1612,3

1612,3

100,0

 

0,21

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1599,9

1671,2

1671,2

100,0

0,2

0,22

Национальная экономика

6203,1

34260,2

34260,2

100,0

0,9

4,56

Жилищно-коммунальное хозяйство

3816,5

1476,8

1476,8

100,0

0,6

0,20

Охрана окружающей среды

232,1

261,5

239,3

91,5

0,1

0,03

Образование

328440,2

423790,1

417144,6

98,4

49,4

55,53

Культура, кинематография

17289,8

30379,6

30217,2

99,5

2,6

4,02

Здравоохранение

73635,2

74137,3

74137,3

100,0

11,1

9,87

Социальная политика

121044,2

138863,1

128904,2

92,8

18,2

17,16

Физическая культура и спорт

460,0

1626,6

1626,6

100,0

0,1

0,22

Межбюджетные трансферты

76246,3

25564,7

25564,7

100,0

11,5

3,40

Всего расходов

664180,6

770513,6

751197,9

97,5

100,0

100,0

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

                                                                                                                                     Приложение № 3

 

Ведомственная структура расходов районного бюджета

за 2013 год

 

                                                                                 (тыс.руб.)

Наименование учреждения

Исполнено

2012 год

Уточненный бюджет на 2013год

Исполнено

2013 год

% исполнения

Администрация района

 

108502,7

109810,0

108825,3

99,1

Управление сельского хозяйства

 

4094,5

4347,8

4347,8

100,0

Управление социальной защиты населения

 

130213,9

147420,4

138102,7

93,7

Финансовое управление

 

84838,7

69572,9

67720,1

97,3

Собрание депутатов

 

1802,3

1816,0

1816,0

100,0

Ревизионная комиссия

 

1136,5

1372,4

1372,4

100,0

Отдел культуры

 

26383,0

36188,0

36022,4

99,5

Отдел образования

 

307209,0

399986,1

392991,2

98,3

Всего:

 

664180,6

770513,6

751197,9

97,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 19 мая, 2014 [09:24]
Дата изменения: 19 мая, 2014 [09:24]