Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.04.2019                                                                                                      № 275-П

п. Бреды

 

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 №183-П «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области», руководствуясь Уставом Брединского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района.

2. Начальнику контрольно-хозяйственного управления (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Главы района Сапкова С.Ю.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы района                                                                                          С.Ю.Сапков

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.04.2019 года № 275-П

 

 

 

                                               Административный регламент

осуществления муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района

 

I.   Общие положения

 

1.  Административный регламент осуществления муниципального контроля нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района (далее Административный регламент) разработан в целях обеспечения осуществления муниципального контроля нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы, а также повышения качества и эффективности проведения проверок, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления  муниципального контроля на территории Брединского муниципального района. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и требований к порядку их выполнения при осуществлении муниципального контроля в сфере наружной рекламы.

2.  Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы на территории Брединского муниципального района.

3.  Исполнение функций по организации и осуществлению муниципального контроля осуществляется в соответствии с:

-       Федеральным законом от 06.10.2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-       Федеральным законом от 26.12.2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-       Федеральным законом от 13.03.2006 г. 38-ФЗ «О рекламе»;

-       Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-       постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г.             183- П «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами  местного  самоуправления  муниципальных  образований  Челябинской

области»;


-  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г.    489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г.

№93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. 141

«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Брединского муниципального района от 29.04.2016 г. № 40.

-  Уставом Брединского муниципального района;

-  Настоящим административным регламентом.

4.                Доступ к информации об административном регламенте и исполняемой функции обеспечивается посредством размещения административного регламента

-  на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района в сети Интернет www.bredy74.ru;

-  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

 

II.                                                                                        Требования к порядку исполнения функции

5.                               Наименование исполняемой функции «Осуществление муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района».

6.                                 Органом муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района является Администрация Брединского муниципального района.

7.                Полномочия по осуществлению функции муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере наружной рекламы возложены на отдел капитального строительства и проектирования Администрации Брединского муниципального района (далее - Отдел).

Перечень уполномоченных должностных лиц в составе Отдела утверждается распоряжением Администрации Брединского муниципального района.

 

8.                              Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет, адресе электронной почты.

 

Наименование органа, ответственного за организацию исполнения муниципальной функции

Администрация Брединского муниципального района

Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего муниципальный

Отдел капитального строительства и проектирования Администрации Брединского муниципального района


 

контроль

 

Местонахождение Администрации

457310 Челябинская область, Брединский район, поселок Бреды, улица Гербанова, 40

График работы Администрации и Отдела

Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00.

Выходные дни: суббота и воскресенье

График приема в отделе

Вторник, Четверг с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00.

Контактный телефон отдела

8(35141)34925

Адрес официального сайта Администрации

www.bredy74.ru

Адрес электронной почты Отдела

bredy_oksip@mail.ru

 

9.                                  При организации и осуществлении муниципального контроля отдел взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального

контроля

 

10.           Должностные лица отдела, при осуществлении муниципального контроля в рамках предоставленных полномочий, обязаны:

1)                              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)                              соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

3)                                проводить проверку на основании распоряжения администрации Брединского муниципального района о ее проведении (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением;

4)                              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5)                                    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6)                предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)                               знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)                                 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9)                                     доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ;

10)                             соблюдать сроки проведения проверки;

11)                               не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12)                               перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13)                              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

11.                             Должностные лица отдела при осуществлении контроля вправе:

1)                                  получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

2)                               знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3)                                         осуществлять доступ в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

4)                                  привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации,  не  состоящие  в  гражданско-правовых  и  трудовых  отношениях  с


юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия

по контролю

 

12.                                       Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1)                                    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)                              получать от отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

2.1)                             знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2)                               представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3)                              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;

4)                              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

5)                                привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

13.                                      При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области распространения рекламы, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.

14.                              Индивидуальные предприниматели, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний


органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

15.           Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

16.                              Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки   при   выявлении   нарушений,   принятие   мер   в   соответствии   со статьей 17 Федерального закона 294-ФЗ, а также оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии с порядком установленным федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

 

III.                                 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции

 

17.                             Функция муниципального контроля осуществляется в форме:

1)                                           плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2)                внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3)                проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

4)                                мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

18.                             Предметом плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие процедуры:

1)                                   подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2)                              организация проверки;

3)                              проведение проверки;

4)                              составление акта проверки;

5)                              применение мер в отношении фактов нарушений.

19.                                       Предметом внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие процедуры:

1)                              организация проверки;

2)                              проведение проверки;


3)                              составление акта проверки;

4)                              применение мер в отношении фактов нарушений.

20.                                       Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проверок.

21.                             Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, предусмотренные распоряжением Администрации Брединского муниципального района о проведении внеплановой проверки.

22.                             Срок проведения документарной проверки и выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

23.                             В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

24.                             Предметом проверки физического лица является соблюдение физическим лицом обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проведение проверки физических лиц включает в себя следующие процедуры:

1)                              проведение проверки;

2)                              применение мер в отношении лиц, допустивших нарушения.

 

Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

25.                                       Основанием для начала административной процедуры является требование Федерального закона №294-ФЗ.

26.       Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностными лицами отдела по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей». (Приложение 2)

27.                         В ежегодных планах проведения плановых проверок юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуального предпринимателя указываются следующие сведения:


1)        наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности;

2)  цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)  дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)        наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку.

28.      Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

-          государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-     окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-                начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

29.            Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписывается Главой Брединского муниципального района и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется органом муниципального контроля на утверждение в Брединскую прокуратуру.

30.            При поступлении от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок орган муниципального контроля рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный Главой Брединского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок.

31.            Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района в сети Интернет, размещение контролирует ответственный специалист органа муниципального контроля.

32.            Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

33.            Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению    ежегодного    плана    проведения    плановых    проверок    является


утвержденный Главой Брединского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Организация плановой проверки юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

 

34.            Основаниями для начала административной процедуры организации проведения плановой проверки является наличие согласованного с органом прокуратуры и утверждённого Главой Брединского муниципального района ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

35.            При наличии оснований, предусмотренных в пункте 28 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает распоряжение Администрации Брединского муниципального района о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 (Приложение 3).

36.            В распоряжении Администрации Брединского муниципального района указываются:

1)   наименование уполномоченного органа Администрации Брединского муниципального района;

2)    фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)           наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или  место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;

4)  цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)  правовые основания проведения проверки;

6)  сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;

7)               перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8)         перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для проведения проверки;

9)  даты начала и окончания проведения проверки.

37.            О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Брединского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

38.            Результатом выполнения процедуры является готовность органа муниципального контроля к проведению плановой проверки юридического лица,


индивидуального предпринимателя.

 

Организация внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

 

39.            Основаниями для начала административной процедуры организации проведения внеплановой проверки являются:

1)        истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2)   мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей случае обращения в орган, осуществляющий  федеральный  государственный  надзор  в  области  защиты  прав


потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3)      приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

40.            Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 39 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 39 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

40.1.    При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 39 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

40.2.    При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 39 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя,


имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

40.3.    При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 39 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

40.4.    По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

40.5.    Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

41.            При наличии оснований, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает распоряжение Администрации Брединского муниципального района о проведении проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 (Приложение 3).

42.            В распоряжении Администрации Брединского муниципального района указываются:

1)   наименование уполномоченного органа Администрации Брединского муниципального района;

2)    фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)           наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств,    обособленных     структурных     подразделений)     или     место


жительства        физического        лица,      индивидуального             предпринимателя             и     место фактического осуществления им деятельности;

4)  цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)  правовые основания проведения проверки;

6)  сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;

7)               перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

8)         перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для проведения проверки;

9)  даты начала и окончания проведения проверки.

43.            В день подписания распоряжения Администрации Брединского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования еѐ проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Брединского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

44.            Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

45.            В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.


46.            О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны подпункте

2 пункта 39 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо  ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

47.            В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

48.            При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица отдела осуществляют мероприятия по ее проведению.

При получении решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя отделом осуществляется подготовка распоряжения Администрации Брединского муниципального района об отмене распоряжения Администрации Брединского муниципального района о проведении проверки.

49.            Результатом выполнения процедуры является готовность органа муниципального контроля к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

Проведение проверки (плановой и внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

50.  Основанием для начала проведения проверки является выполнение административной процедуры организация плановой или внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

51.  Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме документарных и выездных проверок.


52.  Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.

53.  Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты и иные документы о результатах осуществления предыдущих проверок в отношении этого субъекта проверки.

54.  Если достоверность содержащихся в документах сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные  сомнения,  либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

55.  В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

56.  В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

57.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

58.  Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем   юридического   лица,   индивидуальным   предпринимателем,   его


уполномоченным         представителем         пояснения       и     документы,        подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

59.  При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки,  а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

60.  Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

61.  Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)      удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

2)  оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.

62.  Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Брединского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку уполномоченных должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

63.  Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

64.  Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

65.  Результатом проведения проверки является готовность к составлению акта проверки, а также принятие мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

Составление акта проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

66.  По результатам проверки (плановой, внеплановой) юридических лиц и индивидуальных    предпринимателей    уполномоченным    должностным    лицом,


проводящим проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 (Приложение 4).

67.  В акте проверки указываются:

1)   дата, время и место составления акта проверки;

2)  наименование уполномоченного органа;

3)            дата и номер распоряжения Администрации Брединского муниципального района;

4)    фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку;

5)       наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)  дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)    сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

8)     сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9)         подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку.

68.  К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического  лица,  работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории Брединского муниципального района обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

69.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному  представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа,


подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

70.  В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

71.  В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

72.  Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

73.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журналы учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

74.  В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.


75.  Результатом административной процедуры является составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а в случае выявления нарушений обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

 

76.  Основанием для начала процедуры является:

1)     поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований;

2)        выявление в результате мониторинга наружной рекламы нарушений обязательных требований.

77.  Проверка в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

78.  Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом проверки.

79.  Результатом административной процедуры является завершение проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований, принятие мер в отношении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований

 

80.  Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений обязательных требований является акт проверки, в котором выявлены нарушения обязательных требований.

81.  В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований, уполномоченные должностные лица, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)                 выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю   об   устранении   выявленных   нарушений   (Приложение   5)   с


указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2)     принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

82.  О мерах, принятых для выполнения предписания, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо должно сообщить в орган муниципального контроля в установленный таким предписанием срок.

83.  В случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предписании, уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)    составить протокол об административном правонарушении и передать его (совместно с документами, подтверждающими факт нарушения обязательных требований) в установленном законодательством порядке в орган, уполномоченный рассматривать дела административного производства о нарушениях обязательных требований;

2)    принять иные необходимые меры по привлечению лиц, не выполнивших в установленный срок предписания органа муниципального контроля о прекращении нарушений и/или устранении выявленных нарушений, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

84.  Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений требований и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.

85.            Блок-схема по исполнению муниципальной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

87.          В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.


Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

88.     К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1)    плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона 294-ФЗ;

2)              наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.

89.    Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции в рамках осуществления мониторинга наружной рекламы на территории Брединского муниципального района.

90.  В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 88 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Отдела мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

91.     .  В  случае  получения  в  ходе  проведения  мероприятий  по  контролю  без взаимодействия с юридическими лицами,  индивидуальными  предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках   нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2  Федерального закона 294-ФЗ, Отдел направляет юридическому лицу,    индивидуальному   предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

92.    Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи  юридическим  лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

 

IV.  Порядок и формы контроля за исполнением функции

 

93.      Оперативный текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений уполномоченными должностными лицами, участвующими в исполнении муниципальной функции, общее руководство работой осуществляет Заместитель Главы Брединского муниципального района.

Оперативный текущий контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений обязательных требований, рассмотрение жалоб физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решения, действия


(бездействие)  уполномоченных  должностных  лиц  отдела  и  подготовку  на  них ответов.

94.            Уполномоченные должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения муниципальной функции, требований настоящего административного регламента.

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных

должностных лиц

 

95.            Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является реализация субъектом проверки права на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96.            Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97.            Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме жалобу в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, либо в согласованные сроки представить их в уполномоченный орган.

98.            Жалобы субъектов проверок на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

99.            Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение субъекта проверки на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц.

100.       В письменной жалобе субъекта проверки в обязательном порядке указываются наименование уполномоченного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица отдела, полное наименование юридического лица, в том числе его  организационно-правовая  форма,  фамилия,  имя,  отчество  индивидуального


предпринимателя, гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

101.       Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

102.       Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы:

1)  Главой Брединского муниципального района;

2)  Заместителем Главы Брединского муниципального района.

103.         Письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

104.       В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом субъекта проверки.

105.       По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов субъекта проверки, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному субъектом проверки.


Приложение №1 к административному регламенту осуществления муниципального контроля исполнения нормативных правовых

актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района

 

Блок-схема

административного регламента по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля


Блок-схема

административного регламента по проведению внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля


Блок-схема

административного регламента по проведению проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями


 

 

 

 

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА


Приложение №2 к административному регламенту осуществления муниципального контроля исполнения нормативных правовых

актов в сфере наружной рекламы на территории Брединского муниципального района


ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

 

УТВЕРЖДЕН

 


 

 

П Л А Н

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на                                                                                                                                                                                       20                                                                                                                                                                                       


(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от