Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                                            

20.03.2018                                                                                             № 247-п    

п. Бреды

 

О внесении изменения в постановление

Администрации Брединского

муниципального района

от 23.03.2015 г. №150-п

 

     В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях рационального использования денежных средств и уточнения перечня программных мероприятий

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Администрации Брединского муниципального района от 23.03.2015 года №150-п (в редакции от 31.12.2015 г. №738-п) и изложить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы в новой редакции (прилагается).

2. Начальнику отдела организационной и контрольной работы (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района С.Ю. Сапкова.

 

 

Глава района                                                                                       С. М. Воробьев

 

 

 

                                                                                      

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

                                                                                                              23.03.2015 года № 150-п   

(с изменениями
от 31.12.2015 года №738-п,
от 08.11.2016 года №705-п,
от 08.11.2016 года №705-п,

от 20.03.2018 года № 247-п)

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

      Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда

в Брединском муниципальном районе»

на 2015-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Бреды

2017 год

 

 

                                                              Паспорт

муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе»

 на 2015-2017 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Брединского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования, отдел культуры, БМЦРБ, организации, учреждения, предприятия Брединского района

Основные цели муниципальной программы

Реализация государственной политики в области охраны труда, улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Брединского муниципального района. 

Основные задачи муниципальной программы

- Совершенствование системы управления охраной труда в Брединском муниципальном районе;

- проведение специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах, в организациях Брединского  района;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно - профилактического обслуживания и обеспечение современными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения, в организациях Брединского муниципального района;

-обеспечение подготовки по охране труда работников, в том числе руководителей организаций Брединского муниципального района;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы

Индикативные показатели:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек

- численность пострадавших  в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

- количество рабочих мест, на  которых была проведена специальная оценка условий труда  (аттестация рабочих мест по условиям труда);

- количество руководителей и специалистов, обученных по охране труда согласно Порядка;

- количество работников, занятых во вредных или опасных условиях труда, проходящие периодические медицинские осмотры.

Сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2017 годы.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Финансирование мероприятий по охране труда за счет местного бюджета:

  2015 год - 0,0 тыс.руб;

  2016 год – 147,4 тыс.руб;

  2017 год – 224,76 тыс.руб.

 

 

 

 

Ожидаемые

результаты реализации муниципальной программы

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на 0,26 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 1,04 человек;

увеличение  количества рабочих мест, на которых  проведена специальная оценка по условиям труда (аттестация рабочих мест), до 1900 рабочих мест;

увеличение количества работников, прошедших обучение согласно Порядка, до 335 человек;

увеличение количества работников  проходящих периодические медицинские осмотры, до 2200 человек.

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     Программа "Улучшение условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе" на 2015-2017 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30 августа 2001 года N 29-ЗО «Об охране труда в Челябинской области», Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда", с учетом Типовой  программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.

      Программа является документом, определяющим действия  Администрации Брединского муниципального района и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда. Важное место в оценке  безопасности труда  занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей, организаций  всех форм собственности, предпринимателей. 

    Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы  управления охраной труда, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты, работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем. 

    За последний год состояние условий и охраны труда в организациях Брединского муниципального района имеет тенденцию к  улучшению, увеличилось количество руководителей и специалистов, обученных по охране труда.

    Так за 2014 год прошли обучение по охране труда согласно Порядка руководители и специалисты в количестве 119 человек, за 2015-2017 гг обучились 304 человека.

   Увеличивается количество рабочих мест, в которых была проведена специальная оценка условий труда: за 2015-2017 год –1664 рабочих мест,

  Социальное партнерство в организациях: уменьшилось количество организаций, в которых были заключены коллективные договора.  На 31.12.2017 г коллективные договора заключены в 45 организациях.

   Ситуация с несчастными случаями в организациях Брединского района: в 2015 году произошло 7 несчастных случая – 2 из них с тяжелым исходом, 1 со смертельным исходом; 2016 год- 2 легких несчастных случая; 2017 год- 5 несчастных случая (1 групповой с легкой и тяжелой степенью тяжестью вреда здоровью; 1 тяжелый и 3 легких несчастных случая в агрофирме «Калининская»).

   Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация работ, не проведение обучения работников безопасным методам работы, неисправность производственного оборудования, механизмов, инструмента и т.д.

   Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат присутствуют причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие контроля, нарушение требований инструкций, правил эксплуатации оборудования, транспортных средств, недостаточным уровнем знаний, требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

   Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществление программы улучшения условий и охраны труда.

 

 

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

   Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает осуществление мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работающих.

   Целью муниципальной программы «Улучшение  условий и охраны труда в Брединском муниципальном районе» на 2015-2017 годы является улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников в организациях Брединского муниципального района.   

Для достижения поставленных целей необходимо решить  следующие задачи:

  1. Совершенствование системы управления охраной труда в Брединском муниципальном районе.
  2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах.
  3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно - профилактического обслуживания и обеспечение современными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
  4. Обеспечение подготовки по охране труда работников, в том числе руководителей организаций Брединского муниципального района;
  5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2015-2017 годы

 

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

  Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда объединяет работы по следующим этапам:          

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                    Таблица 1

№ этапа

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

       Объем финансирования, тыс.руб

2015 год

2016 год

2017 год

всего

1.Совершенствование системы управления охраной труда в Брединском                муниципальном районе

1

Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда

Администрация БМР

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

2

Координация и   организационно-методическое руководство работой по охране труда в организациях района.

Оказание консультативной  помощи  по охране труда организациям.

Администрация БМР

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

3

Обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда в Брединском муниципальном районе

Администрация БМР

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

2. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Брединского муниципального района

1

Проведение специальной оценки условий труда

 

 

 

Управление образования

 

Администрация БМР

2015-2017 гг

Бюджетные учреждения:

бюджет

Управления образования

 

бюджет

Администрации БМР

 

бюджет

Отдел культуры

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

100,0

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

100,0

 

 

11,26

 

 

 

 

45,0

 

 

 

 

 

 

256,26

 

 

 

 

 

Внебюджетные учреждения:

средства предприятий, работодателей

-

-

-

-

2

Оказание консультативной и организационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда

Администрация БМР

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

3. Превентивные меры, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно - профилактического обслуживания рабочего населения

1

Обеспечение работников СИЗ, смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированными в установленном порядке.

 

2015-2017гг

За счет средств организаций, предприятий, ФСС, работодателей

-

-

-

-

2

Заключение коллективных договоров с обязательным включением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организациях, предприятиях

 

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

3

Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников учреждений, организаций, предприятий.

 

2015-2017гг

За счет средств организаций, предприятий, ФСС, работодателей

-

-

-

-

4. Подготовка по охране труда  руководителей (работодателей), специалистов

 Брединского муниципального района

1

Обучение по охране труда  руководителей, специалистов организаций, а также работодателей-

индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда

 

2015-2017гг

За счет средств организаций, предприятий, ФСС, работодателей

-

-

-

-

2

Обучение по охране труда руководителей и специалистов бюджетных муниципальных организаций

 

Администрация БМР

 

Управление образования

 

Отдел культуры

 

2015-2017 гг

бюджет Администрации БМР

бюджет

Управления образования

бюджет

Отдела культуры

 

-

 

 

-

 

 

-

 

13,2

 

 

19,0

 

 

15,2

 

20,0

 

 

46,5

 

 

2,0

 

 

 

 

115,9

                               5.Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

1

Проведение мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в районе, разработка предложений по их предупреждению

 

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

2

Организация и проведение районных совещаний, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и  охраны труда

 

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

3

Обеспечение информирования работодателей по вопросам охраны труда через средства массовой информации (выпуск буклетов, листовок)

 

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

4

Размещение информации по охране труда  на официальном сайте Брединского муниципального района, сопровождение раздела «Охрана труда» на сайте Брединского района  

 

2015-2017гг

Без финансирования

-

-

-

-

 

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

   Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета Брединского муниципального района.

   Общий объем финансирования муниципальной программы в 2015-2017 годах на проведение мероприятий по улучшению ситуации в области охраны труда в бюджетных организациях Брединском муниципальном районе составит 372,16 тыс. рублей, в том числе по годам:

   2015 год - 0,0 тыс.руб;

   2016 год – 147,4 тыс.руб;

   2017 год – 224,76 тыс.руб.

   На реализацию мероприятий муниципальной программы могут использоваться средства областного и федерального бюджетов, в порядке, определенном действующим законодательством, а также мероприятия  могут проводиться за счет средств Фонда социального страхования РФ, средств  предприятий, работодателей.

 

Раздел VI. Организация управления и механизм реализации

  муниципальной программы

   Ответственным исполнителем муниципальной  программы является Администрация Брединского муниципального района  (далее  именуется -  администрация).

  Администрация в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы:

1)      организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации;

2)      определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программой;

3)      осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;

4)      ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы;

5)      определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей;

6)      запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для осуществления муниципальной программы и подготовки годового отчета;

7)      ежегодно, в срок  до 1 февраля, подготавливает годовой отчет  о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в отдел экономического развития и прогнозирования;

8)      организует размещение информации о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте в сети Интернет.

 

                        Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

  

 

 

 В результате реализации Программы планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, улучшение условий труда работников организаций.

    Усиление совместной работы органов местного самоуправления с организациями, предприятиями и учреждениями по улучшению условий  охраны труда для работающего населения.

    В результате реализации муниципальной программы ожидается (расчеты показателей проведены по оценочным значениям индикативных показателей на 2015 год к прогнозу на 2017 год):

      снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих на  0,26 человек;

     снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих на 1,04 человек;

     увеличение количества работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда и прошедших специальную оценку условий труда, от общего среднего количества численности работающих на территории Брединского района, до 1900 рабочих мест;

        увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний, от общего количества, подлежащих обучению и проверке знаний в обучающихся организациях, человек до 335 человек;

      увеличение количества работников,  прошедших периодические   медицинские осмотры, согласно Перечню вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, до 2200 человек.

  Достижение цели и решение задач муниципальной программы оцениваются индикативными показателями, которые представлены в таблице 2.

                                                                                                                 

                                                                                                               Таблица 2

№п/п

Индикативные показатели

 2015

(факт)

2016

(факт)

2017

(факт)

   1.

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

0,26

0

0

2.

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек

  1,82

0,65

0,69

3.

Увеличение количества рабочих мест, аттестованных по условиям труда и прошедших специальную оценку условий труда, в организациях Брединского района, рабочие места  

1786

 

 

1840

 

 

1964

 

 

4.

Увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающихся организациях, человек

304

249

304

5.

Увеличение количества работников,  прошедших периодические   медицинские осмотры, человек

2190

2260

2133

 

Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации муниципальной программы в текущем году.

 

 

 

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в приложение 1 к муниципальной программе.

Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

   Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программы.                                                                                           

   Под результативностью программных мероприятий в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов  реализации программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, положительная динамика изменений  в области охраны труда в Брединском муниципальном районе. 

   При расчетах эффективности государственной программы за базовый принят 2015 год.

   Индикативные показатели муниципальной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности ее выполнения, представлены в таблице № 2.

   Значение целевого индикатора «численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

Расчет производится по формуле:

Qсм = (Nсм/Mсм)*1000, где:

Qсм – число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

Nсм – численность пострадавших со смертельным исходом, человек;

Mсм – среднесписочная численность работающих, человек.

   Значение целевого индикатора «численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек» рассчитывается на основании данных государственного статистического наблюдения по годовой статистической форме № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях».

Расчет производится по формуле:

Q = (N/M)*1000, где:

Q – число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих, человек;

N – численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек;

M – среднесписочная численность работающих, человек.

      Значение целевого индикатора «увеличение количества рабочих мест, аттестованных по условиям труда, в организациях  Брединского района» определяется путем суммирования данных о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда за последние пять лет, полученных по результатам запросов сведений, представляемых руководителями организаций Брединского района, на основании сводных ведомостей по условиям труда, а также на основании данных  Реестра сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, расположенном на сайте Государственной инспекции труда в Челябинской области.

     Значение целевого индикатора «количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях, человек» определяется путём суммирования данных о количестве руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда в обучающих организациях за последние три года, полученных по результатам запросов в организации Брединского района.

    Значение целевого индикатора «количество работников, прошедших периодические медицинские осмотры, человек» рассчитывается на основании данных, полученных по результатам запросов сведений в Брединскую муниципальную центральную районную больницу.

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                                                                   Приложение 1

                                                                                                 к муниципальной программе

                                                                                                «Улучшение условий и охраны труда

                                                                                             в Брединском муниципальном районе»

                                                                                                 на 2015-2017 годы

 

Финансово-экономическое обоснование  муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Обоснование расходов местного бюджета

1.

Проведение специальной оценки условий труда

Финансирование проведения специальной оценки по условиям труда в бюджетных учреждениях в 2016 году:

Управление образования (образовательные учреждения) -100,00 тыс. рублей.

Финансирование проведения специальной оценки по условиям труда в бюджетных учреждениях в 2017 году:

Администрация БМР -11,26 тыс. рублей;

Управление образования (образовательные учреждения) -100,00 тыс. рублей;

Отдел культуры (учреждения культуры)– 45,0 тыс. рублей

 

2.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов бюджетных муниципальных организаций

Финансирование обучения по охране труда руководителей и специалистов бюджетных учреждений в 2016 году:

Администрация БМР -13,2 тыс. рублей;

Управление образования (образовательные учреждения) - 19,0 тыс. рублей;

Отдел культуры (учреждения культуры)– 15,2 тыс. рублей

Финансирование обучения по охране труда руководителей и специалистов бюджетных учреждений в 2017 году:

Администрация БМР -20,0 тыс. рублей;

Управление образования (образовательные учреждения) - 46,5 тыс. рублей;

Отдел культуры (учреждения культуры)– 2,0 тыс. рублей

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 марта, 2018 [05:14]
Дата изменения: 23 марта, 2018 [05:14]