Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

12.03.2018                                                      

 

 

 

                                                № 205-П                       

 

 

п.Бреды

 

О внесении изменений       в      постановление

Администрации Брединского муниципального

района от 31.12.2015 г. № 743-П

 

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брединском муниципальном районе на 2016 – 2018 годы», утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района  от 31.12.2015г. № 743-П (с изменениями), изложив ее в новой редакции.

2.Отделу организационной и контрольной работы Администрации Брединского муниципального района (Вакуленко А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Брединского муниципального района.

3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы района Шишкину Н.М.

 

 

 

 

Глава района                                                                                            С.М.Воробьев

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 31.12.2015  г. № 743-П,

(в редакции № 205-П от 12.03.2018 г.)

 

Муниципальная программа Брединского муниципального района

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брединском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

 

ПАСПОРТ

 муниципальной программы Брединского муниципального района

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства  в Брединском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Администрация Брединского муниципального района                (отдел информатизации и технической защиты информации)

Соисполнители муниципальной программы

-

Управление образования Администрации Брединского муниципального района;

Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;

Администрации сельских поселений Брединского муниципального района

Основные цели муниципальной программы

-

повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности муниципального управления в Брединском муниципальном районе за счет использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Основные задачи муниципальной программы

-

В части развития информационного общества:

-развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском районе;

-внедрение и использование информационных и телекоммуникационных технологий во всех сферах жизни населения.

В части формирования электронного правительства:

- повышение эффективности системы муниципального управления в Брединском районе за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- участие в развитии региональных реестров и портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

- участие в развитии системы центров общественного доступа к социально значимой информации в сети Интернет и (или) сетях электронного правительства, в том числе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;

- приведение сайтов органов местного самоуправления Брединского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-создание и развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления Брединского района;

- участие в развитии системы мониторинга социально-экономического состояния муниципальных образований Челябинской области;

- создание и эксплуатация инфраструктуры электронного муниципалитета в Брединском районе

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, всем требованиям федеральных и региональных нормативных правовых актов:

2016 год- 100%;

2017 год- 100%;

2018 год -100 %.

количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год:

2016 год - 200 тыс.посещений;

2017 год- 205 тыс.посещений;

2018 год – 210 тыс.посещений.

количество муниципальных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет:

2016 год- 10 ед.;

2017 год- 11 ед;

2018 год – 12 ед.

доля муниципальных заказов, размещаемых с использованием ИКТ в общем объеме размещаемых заказов:

2016 год- 100 %;

2017 год- 100 %;

2018 год – 100 %.

доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Брединского муниципального района, включенных в систему электронного документооборота и делопроизводства:

2016 год- 100%;

2017 год– 100%;

2018 год 100 %

количество автоматизированных информационных систем, при работе с которыми используются технологии электронной цифровой подписи:

2016 год- 10 шт.;

2017 год– 11 шт.

2018 год – 12 шт.

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-

2016-2018 годы

Без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

Общий объем финансирования – 22 525,74 тыс.рублей, в том числе:

в 2016 году – 7503,19 тыс.рублей; 

в 2017 году – 7318,75 тыс.рублей;

в 2018 году – 7703,8 тыс.рублей;

          

          из средств областного бюджета:

в 2016 году – 423,0 тыс.рублей.

           из средств местного бюджета:

бюджет Администрации Брединского муниципального района – 20105,06 тыс.рублей, в том числе:

в 2016 году – 6247,99 тыс.рублей;

в 2017 году – 7171,47 тыс.рублей;

в 2018 году – 6685,6 тыс.рублей

бюджет Управления образования Администрации Брединского муниципального – 1957,68 тыс.рублей, в том числе:

в 2016 году – 832,2 тыс.рублей;

в 2017 году – 147,28 тыс.рублей;

в 2018 году – 978,2 тыс.рублей

бюджет Комитета по имуществу и земельным отношениям  - 40 тыс.рублей, в том числе:

в 2016 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс.рублей;

в 2018 году – 40,0 тыс.рублей

 

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;

-повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;

-активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;

-обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе, учитывая комплексный характер процессов информатизации, нуждается в системном анализе, предусматривающем как оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Брединском муниципальном районе, так и характеристику основных направлений развития информатизации.

Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение информационно-коммуникационных технологий  в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.

Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Брединского муниципального района находится на удовлетворительном уровне. В ходе реализации национального проекта «Образование» в Брединском муниципальном районе завершено подключение школ к сети Интернет. Уровень оснащенности учащихся школ компьютерами удовлетворяет поставленным задачам. Также необходимо разрабатывать и развивать программно-технические средства собственного представительства школ Брединского муниципального района в сети Интернет, использовать в педагогической деятельности образовательный портал, на котором представлены значительные ресурсы в области образования для учащихся школ и учителей.

Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в области социальной защиты населения в Брединском муниципальном районе показывает интенсивное внедрение информационно-коммуникационных технологий в данной сфере.

В органах социальной защиты населения создана информационная система учета и предоставления мер социальной поддержки населению района, в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального, областного и муниципального уровня.

Создана система защиты конфиденциальной информации (персональных данных) в информационной системе учета и предоставления мер социальной поддержки населению. Все учреждения социальной защиты населения в районе полностью оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.

Недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий на текущий момент отмечается в сфере культуры, особенно в библиотечном и музейном деле. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий в библиотеках и музеях особенно низок.

Вместе с тем в целях исполнения поручения Президента РФ в 2013 году  22 библиотеки Брединского района по линии Министерства культуры были оснащены компьютерным оборудованием и подключены сети Интернет для доступа граждан к национальному библиотечному ресурсу.

Одним из важнейших показателей, определяющих возможности предоставления информационных ресурсов и услуг, является объем электронных каталогов учреждений культуры. Наличие электронных каталогов создает принципиально новые возможности для обслуживания посетителей библиотек и музеев. Создание электронной каталогизации фондов учреждений культуры в районе происходит медленно.

Постепенно наращивается использование информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления Брединского муниципального района.

Так, организации и предприятия Брединского муниципального района используют Интернет для получения информации о деятельности органов управления, для получения бланков форм (статистической или налоговой отчетности); для представления заполненных форм (статистической или налоговой отчетности); для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

Говоря о проблемах в развитии инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, следует отметить необходимость повышения уровня ее развития в сельских поселениях Брединского муниципального района.

В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в Брединского муниципальном районе обеспечит:

- повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;

- рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;

- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;

- создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей;

- формирование информационного общества в Брединском муниципальном районе, его интеграцию с региональным и глобальным информационным обществом;

- формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления Брединского муниципального района и региона в целом;

- создание условий для информационной безопасности личности, общества и государства, а также обеспечение прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации;

- удовлетворение потребностей населения Брединского муниципального района в информационных продуктах и услугах.

Подготовительным этапом в работе по представлению муниципальных услуг населению и организациям в Брединском муниципальном районе в соответствии с нормативно-правовыми актами разработан и предоставлен в Правительство Челябинской области рабочий план перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

В целях формирования информационного общества в Брединском районе подписано соглашение с Министерством информационных технологий и  связи Челябинской области о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме. Определено общее количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления Брединского муниципального. Определены муниципальные услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Составлены технологические карты межведомственного взаимодействия. Обеспечено присоединение органов местного самоуправления Брединского муниципального района к автоматизированной системе учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.

В результате реализации основных мероприятий ранее действующей муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брединском муниципальном районе» были достигнуты следующие результаты:

- 15 муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на региональном портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

- созданы 7 официальных интернет-сайтов сельских поселений, а также модернизирован официальный интернет-сайт Администрации Брединского муниципального района с целью предоставления всей необходимой информации в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

По направлению деятельности повышение качества жизни граждан в информационном обществе в электронный вид переведено 4 муниципальные услуги. Теперь у граждан есть возможность подавать заявление в электронном виде.

Также, для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Брединском районе:

- внедряются системы видеонаблюдения для мониторинга ситуации с общественным правопорядком;

- на рабочих местах сотрудников дежурно-диспетчерских служб Брединского района оснащены компьютерным оборудованием и средствами связи  для приема обработки вызовов граждан;

- внедрены прямые выделенные каналы связи дежурно-диспетчерских служб, пожарной охраны и полиции.

Однако, несмотря на все преимущества, которые дает применение информационно-коммуникационных технологий в экономике и  улучшении качества жизни населения в Брединском муниципальном районе, на текущий момент отмечается значительное отставание использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах деятельности по отношению к общему уровню использования и развития ИКТ в Челябинской области в целом, а также наличие цифрового неравенства в развитии и использовании информационно-коммуникационных технологий по сравнению с областью.

В органах местного самоуправления отсутствует единая система электронного документооборота, интегрированная с электронным документооборотом органов государственной власти области. Недостаточное развитие имеют интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.

Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения, медицинских информационных систем и т.д.

Кроме того, в Брединском муниципальном районе пока еще наблюдается незначительное использование органами местного самоуправления электронной цифровой подписи, применение которой играет важнейшую роль в расширении системы межведомственного электронного взаимодействия, а также в обеспечении информационной безопасности.

Недостаточен уровень использования широкополосного доступа к сети Интернет, что препятствует массовому использованию информационных технологий работниками предприятий и широкому распространению электронной коммерции, неразвитые механизмы онлайновых платежей являются сдерживающими факторами использования информационных технологий в управлении и бизнесе.

Также в Брединском муниципальном районе отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления сельских поселений вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населения Брединского муниципального района в использовании Интернет-услуг.

Уровень доступа органов местного самоуправления Брединского муниципального района к информационно-технологической инфраструктуре не соответствует уровню, достигнутому в органах исполнительной власти Челябинской области, особенно в части внедрения информационной системы «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области» и обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет.

Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования информационно-коммуникационных технологий  в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.

В условиях создания в Челябинской области единой телекоммуникационной сети органов государственной власти, планируется, что региональная сеть через организацию единой транспортной инфраструктуры в пределах Челябинской области обеспечит связь органов местного самоуправления района с органами государственной власти Челябинской области, а также, при необходимости, обеспечит межведомственную связь и централизованное получение услуг информационного обслуживания (услуг связи в сети передачи данных, телематических услуг связи и т.д.).

Нормативная правовая база Брединского муниципального района должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение информационно-коммуникационных технологий, как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития района и области.

Движение по пути создания информационного общества требует целенаправленной политики органов местного самоуправления Брединского муниципального района по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий в Брединском муниципальном районе.

 

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

Основная цель муниципальной программы - повышение качества жизни населения Брединского муниципального района за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

а) в части развития информационного общества:

- развитие базовой инфраструктуры информационного общества в Брединском районе;

- внедрение и использование информационных и телекоммуникационных технологий во всех сферах жизни населения;

б) в части формирования электронного правительства:

- повышение эффективности системы муниципального управления в Брединском районе за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- участие в развитии региональных реестров и портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

- участие в развитии системы центров общественного доступа к социально значимой информации в сети Интернет и (или) сетях электронного правительства, в том числе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг;

- приведение системы сайта органа местного самоуправления Брединского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

-создание и развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления Брединского района;

- участие в развитии системе мониторинга социально-экономического состояния муниципальных образований Челябинской области;

- создание и эксплуатация инфраструктуры электронного муниципалитета в Брединском районе.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2016-2018 годы, без выделения этапов.

 

 

 

 

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

 

В муниципальной программе предусматривается реализация мероприятий по 5 основным направлениям:

1. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества.

Для развития информационного общества необходимо расширение доступа граждан и организаций к современным информационным технологиям, к актуальной информации и знаниям. Приоритетами муниципальной программы на период до 2018 года являются следующие мероприятия:

1) создание условий для эффективного пользования современной инфраструктурой связи и телекоммуникаций;

2) повышение готовности населения, организаций и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе:

- создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

-повышение уровня подготовки пользователей с учетом потребностей муниципального рынка информационных и телекоммуникационных технологий.

2. Внедрение и использование информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения Брединского муниципального района.

В рамках данного направления предусмотрены следующие основные мероприятия:

1) обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме электронного межведомственного взаимодействия:

- разработка проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- размещение информации о государственных и муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

- мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области;

2) обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района и доступности муниципальных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:

- приведение информационного ресурса официального сайта администрации Брединского муниципального района в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ;

- обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района;

- методическая поддержка структурных подразделений администрации Брединского муниципального района в части ведения и развития официального сайта;

- взаимодействие со средствами массовой информации Брединского муниципального района (газета «Сельские новости»);

3) развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслях экономики, в том числе:

- подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

4) внедрение и использование локальной сети в администрации Брединского муниципального района;

5) осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе.

3. Построение электронного муниципалитета и повышение эффективности муниципального управления.

В рамках данного направления предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1) развитие системы межведомственного электронного взаимодействия:

- создание автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления Брединского муниципального района;

- обеспечение электронного информационного взаимодействия администрации Брединского муниципального района и организаций в рамках процессов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

- формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот.

2) работа в автоматизированных системах (АС оперативного мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области, региональный сегмент ГАС «Управление»);

3) внедрение и использование в работе органов местного самоуправления Брединского муниципального района прочих автоматизированных и информационных систем.

4. Материально-техническое обеспечение внедрения информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение безопасности в информационном обществе.

1) приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий:

- оснащение органов местного самоуправления Брединского муниципального района современной компьютерной техникой.

2) развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий:

- установка и обновление программных продуктов (Гарант, СТЭК-Бухгалтерия);

- лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района;

- установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в информационном обществе:

- создание систем защиты муниципальных информационных ресурсов;

- развитие системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб в Брединском муниципальном районе для эффективного управления в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС (ЕДДС).

             5. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Брединского муниципального района Челябинской области.

              1) Мониторинг транспорта органов местного самоуправления Брединского муниципального района и подведомственных им учреждений.

             2) Оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС, транспортных средств органов местного самоуправления Брединского муниципального района, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установка программного обеспечения на автоматизированные рабочие места для осуществления мониторинга транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Источником финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства местного и областного бюджетов Брединского муниципального района. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период реализации составляет 22 525,74 тыс.рублей,

в том числе:

в 2016 году – 7503,19 тыс.рублей; 

в 2017 году – 7318,75 тыс.рублей;

в 2018 году – 7703,8 тыс.рублей;

Объем финансирования муниципальной программы может корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

 

Отдел информатизации и технической защиты информации  Администрации Брединского муниципального района:

- осуществляет управление реализацией муниципальной программы, обеспечивает своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.

- ежегодно до 01 февраля, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении муниципальной программы и эффективности использования денежных средств и предоставляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района.

Внесение изменений и дополнений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района.

Реализация муниципальной программы и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района, утвержденный постановлением администрацией Брединского муниципального района.

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается:

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района;

- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;

- активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;

- обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.

Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

2015 год

факт

2016 год

 

2017 год

 

2018 год

 

1.

Уровень соответствия информации, размещенной на официальном сайте администрации Брединского муниципального района, её актуальности и поисковой доступности, %

100

100

100

100

2.

Количество посещений официального сайта администрации Брединского муниципального района в год, тыс.посещений

197,0

200,0

205,0

210,0

3.

Количество муниципальных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет, единиц

10

10

11

12

4.

Доля муниципальных заказов, размещаемых с использованием ИКТ в общем объеме размещаемых заказов, %

100

100

100

100

5.

Доля рабочих мест сотрудников органов местного самоуправления Брединского муниципального района, включенных в систему электронного документооборота и делопроизводства, %

100

100

100

100

6.

Количество автоматизированных информационных систем, при работе с которыми используются технологии электронной цифровой подписи

10

10

11

12

 

Индикативные показатели оцениваются по итогам отчетности реализации муниципальной программы в текущем году.

 

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

 

Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Постановлением администрации Брединского муниципального района Челябинской области.


Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие информационного общества и

формирование электронного правительства

в Брединском муниципальном районе

на 2016-2018 годы»

 

Система основных мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования

 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители*

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.рублей

2016

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Развитие  базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия

в использовании информационных технологий различными слоями общества

1.1.

Создание условий для эффективного внедрения и пользования современной инфраструктурой связи и телекоммуникаций

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

1.2.

Повышение готовности населения, организаций и бизнеса к возможностям информационного общества:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

1.2.1.

Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

1.2.2.

Повышение уровня подготовки пользователей с учетом потребностей муниципального рынка информационных и телекоммуникационных технологий

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

Итого по разделу:

-

-

-

-

II. Внедрение и использование информационных и телекоммуникационных технологий

в целях повышения качества жизни населения Брединского муниципального района

2.1.

Обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме электронного межведомственного взаимодействия:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений;

2016-2018 годы

Местный бюджет

0

-

-

2.1.1.

Разработка проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

2.1.2.

Размещение информации о государственных и муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений; КУиЗО

2016-2018 годы

Местный бюджет

0

-

-

2.1.3.

Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

2.2.

Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района и доступности муниципальных информационных ресурсов для граждан и организаций:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

1322.5

1002,5

1127,5

2.2.1.

Приведение информационного ресурса официального сайта администрации Брединского муниципального района в соответствие с требованиями нормативных правовых актов

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

2.2.2.

Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района

Отдел информатизации и технической защиты информации

2016-2018 годы

Местный бюджет

2,1

2,50

2,50

2.2.3.

Методическая поддержка структурных подразделений администрации Брединского муниципального района в части ведения и развития официального сайта

Отдел информатизации и технической защиты информации

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

2.2.4.

Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

1320,4

1000,0

1125,0

2.3.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сферах муниципального управления,  здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслях экономики:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений;

Управление образования

2016-2018 годы

Местный бюджет

81,5

75,0

57,1

2.3.1.

Обеспечение необходимой статистической и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отрасле экономики

Администрация БМР

2016-2018 годы

Местный бюджет

77,5

75,0

57,1

2.3.2.

Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов

Управление образования

2016-2018 годы

Местный бюджет

4,0

0,0

0,0

2.4.

Внедрение и использование локальной сети в Администрации Брединского муниципального района

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

2.5.

Осуществление деятельности  многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе

Администрация БМР,

МФЦ

2016-2018 годы

Местный бюджет

Областной бюджет

4072,12

423,0

5014,17

0,0

4900

0,0

 

Итого по разделу:

Областной бюджет Местный бюджет всего,

в том числе бюджет Администрации БМР;

бюджет Управления образования,

бюджет КУиЗО;

423,0

5480,12

 

 

5476,12

 

4,0

 

0

  6091,67

 

 

6091,67

0,0

 

0,0

6084.6

 

 

6084.6

 

0,0

0,0

III. Построение электронного муниципалитета и повышение эффективности муниципального управления

3.1.

Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

85,0

40,0

40,0

3.1.1

Создание автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

23,2

0,0

0,0

3.1.2.

Обеспечение электронного информационного взаимодействия администрации Брединского муниципального района и организаций в рамках процессов  оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

3.1.3.

Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

местный бюджет

61,8

40,0

40,0

3.2.

Работа в автоматизированных системах (АС оперативного мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области, региональный сегмент ГАС «Управление»)

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

3.3.

Внедрение и использование в работе органов местного самоуправления Брединского муниципального района прочих автоматизированных и информационных систем

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

Итого по разделу

Местный бюджет

85,0

40,0

40,0

IV. Материально-техническое обеспечение внедрения информационных и телекоммуникационных технологий

и обеспечение безопасности в информационном обществе

4.1.

Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

в том числе:

Администрация

Упр.образования

КУиЗО

168,97

450,0

1131,2

 

300,0

791,2

40,0

4.2.

Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет, всего,

в том числе:

бюджет Администрации БМР;

бюджет Управления образования

1121,0

 

 

292,8

 

 

828,2

407,1

 

 

259,8

 

 

147,2

448,0

 

 

221,0

 

 

187,0

4.2.1.

Установка и обновление программных продуктов

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений;

Управление образования

2016-2018 годы

Местный бюджет, всего,

в том числе:

бюджет Администрации БМР;

бюджет Управления образования

1121,0

 

 

292,8

 

 

 

828,2

 

407,1

 

 

259,8

 

 

 

147,28

408,0

 

 

221,0

 

 

 

187,0

4.2.2.

Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

0

0,0

0,0

4.2.3.

Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

40,0

40,0

40,0

4.3.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в информационном обществе:

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

185,1

290,0

0,0

4.3.1.

Создание систем защиты муниципальных информационных ресурсов

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Местный бюджет

185,1

290,0

0,0

4.3.2.

Развитие системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб в Брединском муниципальном районе для эффективного управления в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС (ЕДДС)

Администрация БМР;

Администрации сельских поселений

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

Итого по разделу

Местный бюджет, всего,

в том числе:

бюджет Администрации БМР;

бюджет Управления образования

КУиЗО

1515,07

 

 

686,87

 

 

 

828,2

1187,1

 

 

1039,8

 

 

 

147,28

1579,2

 

 

561,0

 

 

 

978,2

 

40,0

V. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Брединского муниципального района Челябинской области

5.1.

Мониторинг транспорта органов местного самоуправления Брединского муниципального района и подведомственных им учреждений

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

5.2.

Оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС, транспортных средств органов местного самоуправления Брединского муниципального района, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установка программного обеспечения на автоматизированные рабочие места для осуществления мониторинга транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС

Администрация БМР

2016-2018 годы

Без финансирования

-

-

-

Итого по разделу:

 

 

-

-

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Областной бюджет

 

Местный бюджет, всего,

в том числе:

бюджет Администрации БМР;

бюджет Управления образования;

бюджет

КУиЗО

423,0

 

 

 

7434,0

 

 

6247,99

 

 

832,2

 

 

0

0,0

 

 

 

7318,75

 

 

7171,47

 

 

147,28

 

 

0,0

0,0

 

 

 

7703,8

 

 

6685,6

 

 

978,2

 

 

40,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:

Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района;

Отдел информатизации и технической защиты информации - отдел информатизации и технической защиты информации Администрации Брединского муниципального района;

Управление образования – Отдел образования Администрации Брединского муниципального района;

КУиЗО – Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям;

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг


Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие информационного общества и

формирование электронного правительства

в Брединском муниципальном районе

на 2016-2018 годы»

 

Финансово-экономическое обоснование  муниципальной программы

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Обоснование расходов местного бюджета

I. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества и преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий различными слоями общества

1.1.

Создание условий для эффективного внедрения и пользования современной инфраструктурой связи и телекоммуникаций

Без финансирования

1.2.

Повышение готовности населения, организаций и бизнеса к возможностям информационного общества:

Без финансирования

1.2.1.

Создание условий для повышения компьютерной грамотности населения

Без финансирования

1.2.2.

Повышение уровня подготовки пользователей с учетом потребностей муниципального рынка информационных и телекоммуникационных технологий.

Без финансирования

II. Внедрение и использование информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения Брединского муниципального района

2.1.

Обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме электронного межведомственного взаимодействия:

2016 год - 0 рублей

2.1.1.

Разработка проектов нормативных правовых актов и методических документов  по вопросам обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Без финансирования

2.1.2.

Размещение информации о государственных и муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области

2016, 2017, 2018 год - 0 руб. – перевод услуги на межведомственное взаимодействие ( КУиЗО)

2.1.3.

Мониторинг и контроль актуальности и достоверности информации, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области

Без финансирования

2.2.

Обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления Брединского муниципального района и доступности муниципальных информационных ресурсов для граждан и организаций:

2016 год – 1322,5 тыс.рублей

2017 год – 1002,5 тыс.рублей

2018 год – 1127,5 тыс.рублей

2.2.1.

Приведение информационного ресурса официального сайта администрации Брединского муниципального района в соответствие с требованиями нормативных правовых актов

Без финансирования

2.2.2.

Обеспечение функционирования официального сайта администрации Брединского муниципального района

2016 год - 2,1 тыс.руб

2017 год – 2,5 тыс.реб.

2018 год – 2,5

. – продление доменного имени официального сайта Администрации

2.2.3.

Методическая поддержка структурных подразделений администрации Брединского муниципального района в части ведения и развития официального сайта

Без финансирования

2.2.4.

Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации Брединского муниципального района (газета «Сельские новости»)

2016 год – 1320,4 тыс.руб.

2017 год – 1000 тыс,руб.

2018 год – 1125,0 тыс.руб.

- оплата услуг СМИ (газета «Сельские новости»)

 

2.3.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслях экономики:

2016 год – 81,5 тыс.руб.

2017 год – 75 тыс.руб.

2018 год – 57,1 тыс.руб.

2.3.1.

Обеспечение необходимой статистической  и другой информацией учреждений и организаций муниципального управления,  здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей экономики:

2016 год - 77,5 тыс. руб.

2017 год - 75 тыс.руб.

2018 год – 57,1 тыс.руб.

 - финансирование предусматривает оплату услуг Челябинскстата за предоставление статистической информации на основании муниципального контракта

 

2.3.2.

Подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и оплата услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов

2016 год – 4,0 тыс.рублей - оплата Интернета услуг детям-инвалидам

2017 год – 0 тыс.руб

2018 год – 0 тыс.руб.

2.4.

Внедрение и использование локальной сети в Администрации Брединского муниципального района

Без финансирования

2.5.

Осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Брединском муниципальном районе

2016 год – 4495,12 тыс.руб.

2017 год- – 5014,17 тыс.руб.

2018 год -4900 тыс.руб.

 затраты на осуществление деятельности МФЦ

III. Построение электронного муниципалитета и повышение

эффективности муниципального управления

3.1.

Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия:

2016 год – 85 тыс.руб.;

2017 год – 40 тыс.руб.

2018 год – 40 тыс.руб.

3.1.1.

Создание автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

2016 год – 23.2 тыс.руб.

2017 год – 0 тыс.руб.

2018 год – 0 тыс. руб.

 – внедрение электронного документооборота

3.1.2.

Обеспечение электронного информационного взаимодействия администрации Брединского муниципального района и организаций в рамках процессов  оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде

Без финансирования

3.1.3.

Формирование единого пространства доверия электронной подписи, в том числе внедрение электронной подписи в электронный документооборот

2016 год – 61,8 тыс.рублей

2017 год – 40 тыс.руб.

2018 год – 40 тыс.руб.

 - расходы по получению электронных цифровых подписей органам местного самоуправления Брединского муниципального района

 

3.2.

Работа в автоматизированных системах (АС оперативного мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области, региональный сегмент ГАС «Управление»)

Без финансирования

3.3.

Внедрение и использование в работе органов местного самоуправления Брединского муниципального района прочих автоматизированных и информационных систем

Без финансирования

IV. Материально-техническое обеспечение внедрения информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение безопасности в информационном обществе

4.1.

Приобретение, развитие и реновация материально-технической части информационных и телекоммуникационных технологий:

2016 год – 168,97 тыс.руб.

2017 год – 450 тыс.руб.

2018 год – 1131,2 тыс.руб.

4.2.

Развитие программной части информационных и телекоммуникационных технологий:

2016 год – 1121,0 тыс.руб.

2017 год – 407,0тыс.руб.

2018 год – 448,0 тыс.руб.

4.2.1.

Установка и обновление программных продуктов

2016 год – 1121,0 тыс.руб.

2017 год -407,1,0 тыс.руб.

2018 год – 408,0 тыс.руб.,- Местный бюджет

2016 год - 292,8 тыс.руб.

2017 год – 221 тыс.руб.

2018 год – 221 тыс.руб.- бюджет Администрации в том числе Установка, обновление программных продуктов и получение дополнительных консультаций (Гарант, СТЭК - Бухгалтерия) и  финансирование расходов из бюджета

2016 год – 828,2 тыс.руб.

2017 год – 147,28 тыс.руб.

2018 год – 187,0 тыс.руб.

 – бюджет Упр. образования

Управления образования администрации Брединского муниципального района на обновление программы «Электронная очередь»

40,0 - КУиЗО

4.2.2.

Лицензирование компьютерной техники в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

2016 год – 0,0 тыс.руб.

2017 год – 0,0 тыс.руб.

2018 год – 0,0 тыс.руб.

- лицензированию компьютерной техники

4.2.3.

Установка антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

2016 год –40,0 тыс.руб.

2017 год – 40,0 тыс.руб.

2018 год – 40,0 тыс.руб.

- установка, обновление антивирусного программного обеспечения в органах местного самоуправления Брединского муниципального района

 

4.3.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в информационном обществе:

2016 год-185,1 тыс. рублей

2017 год – 290 тыс.руб.

2018 год – 0,0 тыс.руб.

 

4.3.1.

Создание систем защиты муниципальных информационных ресурсов

2016 год – 185,1 тыс. руб.

2017 год – 290 тыс.руб.

2018 год – 0,0 тыс.руб.

 – проведение мероприятий по информационной безопасности

 

4.3.2.

Развитие системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб в Брединском муниципальном районе для эффективного управления в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС (ЕДДС)

Без финансирования

V.Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Брединского муниципального района Челябинской области

5.1.

Мониторинг транспорта органов местного самоуправления Брединского муниципального района и подведомственных им учреждений

Без финансирования

5.2.

Оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС, транспортных средств органов местного самоуправления Брединского муниципального района, а также находящихся в их ведении муниципальных учреждений, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установка программного обеспечения на автоматизированные рабочие места для осуществления мониторинга транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС

Без финансирования

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 03 апреля, 2018 [09:51]
Дата изменения: 03 апреля, 2018 [09:51]