Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.11.2018                                                                                        № 1113-П

                                                        п. Бреды

Об утверждении муниципальной программы Брединского муниципального района «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2019-2021 годы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 23.10.2013 года № 746-П «О Порядке формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области» в целях сохранения и развития кадрового потенциала бюджетной сферы Брединского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу Брединского

муниципального района «Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2019-2021 годы.

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

3.Отделу организационной и контрольной работы (А.Н. Вакуленко) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Брединского муниципального района Н.В. Пашнину.

 

 

 

Глава района                                                                                    С.М.Воробьев

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

                                                                          постановлением Администрации

Брединского муниципального района

                                                                        от 14.11.2018 г.  № 1113-П

 

 

Муниципальная программа

Брединского муниципального района

«Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области»

 на 2019-2021 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе Челябинской области» на 2019-2021 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Брединского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

-Управление образования администрации Брединского муниципального района (далее – Управление образования);

-Отдел культуры администрации Брединского муниципального района (далее – отдел культуры);

-отдел по делам молодежи и спорту администрации Брединского муниципального района (далее – отдел по делам молодежи и спорту);

-ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

-Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района;

-Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Брединского муниципального района;

-Брединский филиал ГБОУ СПО (ССУЗ) «Карталинский многоотраслевой техникум»

Основные цели муниципальной программы

-развитие кадрового потенциала бюджетной сферы с целью дальнейшего улучшение качества предоставления услуг населению

Основные задачи муниципальной программы

-создание стимулирующих мер по закреплению кадров в Брединском муниципальном районе;

-привлечение молодых специалистов для работы в Брединский муниципальный район

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-количество студентов, получивших стипендию в системе высшего профессионального образования, ед.;

-количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных, ед.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2021 годы. Реализация муниципальной программы осуществляется в три этапа:

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год;

III этап – 2021 год.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета – 450,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 150,0 тыс. рублей;

2020 год – 150,0 тыс. рублей;

2021 год – 150,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

За период 2019-2021 годы:

-количество студентов-получателей стипендии в системе высшего профессионального образования – 5 студентов;

-количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных – 3 специалиста.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

      К социальной сфере Брединского муниципального района относятся учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

     На территории Брединского муниципального района в настоящее время функционируют: 12 общеобразовательных учреждений, 21 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей, 1 ППМС центр, 16 учреждений культуры ,1 ДЮСШ,  1 учреждение ГБУЗ «Районная больница п. Бреды». 

Численность учреждений социальной сферы и работающих в них специалистов

Отрасль

Всего учреждений

Всего специалистов

Образование

33

411

Культура

16

120

Здравоохранение

1

266

ДЮСШ

1

10

ППМС центр

1

6

Учреждения дополнительного образования

3

22

Всего:

55

835

 

    Более 195 педагогических работников имеют стаж работы по специальности более 20 лет. Средний возраст учителей школ 46 лет.  Педагоги пенсионного возраста составляют 30,2%   от общего числа педагогов в школах района, с тенденцией к увеличению до 32,8% к 2019 году. Средний возраст работников дошкольных образовательных учреждений 45 лет. Воспитатели пенсионного возраста составляют 12,9% от общего числа педагогов в дошкольных образовательных учреждениях, с тенденцией к увеличению до 15% к 2019 году. За последние 3 года в школы Брединского муниципального района прибыло всего 4 молодых специалиста, что составляет всего 0,95% от общей численности.

       Большая проблема в районе с кадрами в сфере здравоохранения. Ежегодно увеличивается доля врачей пенсионного возраста (с 2015 по 2018 годы  возросла на 5,5%). По состоянию  на 01.05.2016 года работало всего 465 человек, из них: врачи – 44 человека,  средний медицинский персонал – 212 человек, прочий персонал – 209 человек, из них: младший медицинский персонал – 106 человек. 

    По состоянию на 01.07.2017 года работало всего 444 человека, из них: врачи – 45 человек (убыло – 2человека, прибыло – 3человека, в том числе 1 молодой специалист – педиатр), средний медицинский персонал – 206 человек (прибыло – 4 человека, убыло – 7 человек), прочий персонал – 193 человека, из них: младший медицинский персонал – 96 человек.

     По состоянию на 25.06.2018 года работает всего – 437 человек, из них: врачи – 43 человека (прибыло – 0 человек, убыло – 3 человека), средний медицинский персонал – 202 человека (прибыло – 5 человек, убыло – 5 человек), младший медицинский персонал – 63 человека, прочий персонал – 129 человек.

      В 2017 году не приступило к работе 2 врача «целевика» (врач-педиатр Мухамедова Асель, врач общей практики Дарменов Достан) по причине отказа работы в отдаленной сельской местности.

       По итогам работы структурных подразделений ГБУЗ «Районная больница п. Бреды» выявлено следующее:

-недостаточно врачебных кадров в 2 участковых больницах, в амбулатории (Комсомольская УБ, Павловская УБ, Андреевская амбулатория) и 1 ВОПа;

- отсутствие медицинских работников в фельдшерско-акушерских пункта п. Сосновка;

- в 3-х ФАПах должность заведующего исполняет медицинская сестра (п. Новоамурский, п. Могутовский, п. Коряжный);

- укомплектованность врачами поликлиники ГБУЗ «Районная больница п.Бреды» – 80%; стационара ГБУЗ «Районная больница п.Бреды – 80%; участковых больниц - 0%; амбулаторий - 0%; офисов врача общей практики (ОВОП) - 100% при условии функционирования двух ОВОП при Боровской и Калининской участковых больницах.

      До 2020 года в рамках развития здравоохранения Брединского района запланировано открытие ещё десяти офисов ВОП на базе трёх участковых больниц (Комсомольская, Павловская, Наследницкая), одной амбулатории (Андреевская), одного ФАПа (п. Княженский) и на базе поликлиники ГБУЗ (п. Бреды) – 4 участка.

      В целях привлечения врачебных кадров и специалистов со средним профессиональным образованием ежемесячно подается информация о вакантных местах в центр занятости населения Брединского района, газету, различные СМИ.

       В настоящее время открыты вакансии: врач – терапевт, врач – педиатр,

врачи общей практики, врач – фтизиатр, врач – эндокринолог, врач –

инфекционист, врач – онколог, врач – профпатолог, врач – уролог,

врач – офтальмолог, фельдшера – 10 человек, акушер – 6 человек, медицинский лабораторный техник (лаборант) – 4 человека, медицинские сестры – 11 человек.

       За период действия программы «Земский доктор» в ГБУЗ «Районная больница п.Бреды» приступили к работе 13 молодых специалистов, по программе «Земский фельдшер»  -2 человека.

       За 6 месяцев 2018года в ГБУЗ «Районная больница п.Бреды» прошли производственную практику 8 человек (1 врач, 7 медицинских сестёр).

        Средний возраст работников культуры  - 41 год,  36 человек  отработали в отрасли более 20 лет. Педагоги пенсионного возраста в сфере культуры составляют 11,76% от общего количества. За последние 3 года в район прибыл 1 молодой специалист, что составляет 2,9 % от общей численности.

   Таким образом, проблема омоложения кадрового состава работников актуальна для отраслей «Образование», «Здравоохранение» и «Культура». Поэтому при сохранении кадрового «ядра» остро встает проблема «омоложения» кадров, так как необходим приток профессиональных, неординарно мыслящих, владеющих современными технологиями молодых людей, имеющих потенциал для развития.

      Большинство работников бюджетной сферы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Низкий уровень платежеспособности работников делает невозможным приобретение жилья, даже с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования. Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обусловливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы и сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами. Поддержка работников бюджетной сферы при решении жилищной проблемы, мер социальной поддержки станет основой привлечения в бюджетную сферу молодых специалистов и позволит обеспечить сохранение квалифицированного кадрового состава муниципальных предприятий и учреждений.

 

 Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной Программы

       Основными целями муниципальной программы являются:

развитие кадрового потенциала бюджетной сферы с целью дальнейшего улучшение качества предоставления услуг населению.

    Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

-создание стимулирующих мер по закреплению кадров в Брединском муниципальном районе;

-привлечение молодых специалистов для работы в Брединский муниципальный район.

 

                      Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

        Сроки реализации муниципальной программы – 2019 - 2021 годы. Реализация муниципальной программы осуществляется в три этапа:

I этап – 2019 год;

II этап – 2020 год;

III этап – 2021 год.

 

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

 

        Основные направления и мероприятия муниципальной программы, ответственные за их исполнение, сроки исполнения, а также источник и объем их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

 

        Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета Брединского муниципального района Челябинской области. Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период составляет 450,0 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе по годам

  2019 год –  150,0 тыс.рублей;

  2020 год –  150,0 тыс.рублей;

  2021 год –  150,0 тыс.рублей.

        Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации   

муниципальной программы

 

Заместитель Главы района:

- осуществляет управление реализацией муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

– запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;

– проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

- в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брединского муниципального района.

Администрация Брединского муниципального района организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы.

Соисполнители Программы представляют координатору отчеты об исполнении мероприятий Программы за I первое полугодие и годовой отчет не позднее 10-го числа, следующего за отчетным периодом. Ответственный исполнитель на основании отчетов соисполнителей готовит отчет об исполнении мероприятий программы и представляет его в отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Брединского муниципального района, годовой доклад о реализации муниципальной Программы Главе Брединского муниципального района.

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы с указанием целевых индикаторов и показателей

  

Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий муниципальной программы, представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

2019 год

 

2020 год

 

2021 год

 

1.

Количество студентов, получивших стипендию в системе высшего профессионального образования, единиц

5

5

5

2.

Количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших единовременные выплаты подъемных, единиц

1

1

1

     

 

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы направлено на реализацию следующих мероприятий:

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Обоснование расходов местного бюджета

1

Целевая подготовка студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии (в размере 2,0 тыс.рублей с 3 курса, с момента заключения договора)

Осуществление выплат стипендий  студентам в размере 2,0 тыс.рублей

(5 студентов*10 месяцев*2 тыс.рублей)

Объем финансирования из местного бюджета:

2019 год – 100,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей;

2021 год – 100,0 тыс. рублей

2

Единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района  (в размере 50,0 тыс. рублей)

Осуществление единовременных выплат подъемных  в размере 50,0 тыс.рублей  специалистам с высшим и средним профессиональным образованием

(ежегодно 50,0 тыс.рублей * 1 специалист)

Объем финансирования из местного бюджета:

2019 год – 50,0 тыс. рублей;

2020 год – 50,0 тыс.рублей;

2021 год – 50,0 тыс. рублей.

 

 

Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальная Программы

 

       Показатели муниципальной программы взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения.

       Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в порядке, установленном Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области.


         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

Брединского муниципального района

 «Развитие кадрового потенциала работников

бюджетной сферы в Брединском муниципальном районе

 Челябинской области» на 2019-2021 годы

 

Система основных мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования

 

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

 

Источник

финансирования

Объем 
финансирования,

(тыс. рублей)

2019 год

2020 год

2021

год

 

1.

Разработка системы профориентации обучающихся школ района с целью мотивации на выбор профессии, востребованной на селе

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»»

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

2.

Организация встреч выпускников школ и студентов учебных заведений с руководителями органов местного самоуправления района, руководителями организаций

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

3.

Организация взаимодействия администрации Брединского муниципального района, руководителей организаций со студентами выпускных курсов учебных заведений (Медицинская университет, педагогический университет, университет культуры и спорта) и заключение договоров с будущими специалистами бюджетной сферы

2019-2021 годы

 

 Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

 

Без финансирования

-

-

-

4.

Создание института наставничества в образовательных учреждениях Брединского муниципального района

2019-2021 годы

Управление образования

 

Без финансирования

-

-

-

5.

Информационно - методическое сопровождение молодых специалистов (по отраслям)

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

6.

Целевая подготовка студентов в системе высшего профессионального образования с выплатой стипендии (с 3 курса с момента заключения договора в размере 2,0 тыс. рублей)

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

 

 

 

 

Местный бюджет

100,0

100,0

 

 

 

     

100,0

7.

Организация эффективного контроля за целевой подготовкой студентов. Сопровождение студентов весь период обучения в высших учебных заведениях

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

8.

Организация прохождения практики студентами в период обучения

2019 -2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

9.

Единовременные выплаты подъемных специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, в возрасте до 35 лет, впервые принятым на работу в муниципальные бюджетные учреждения Брединского муниципального района   (в размере 50,0 тыс. рублей)

2019 -2021

годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

 

 

 

 

Местный бюджет

 

50,0

 

50,0

 

 

 

 

 

50,0

10.

Оплата за обучение молодым специалистам в интернатуре, магистратуре (согласно договоров)

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

 

 

 

 

Местный бюджет

-

-

 

 

 

 

-

11.

Приглашение на работу с заключением персонального контракта отдельных специалистов особой нуждаемости

2019 -2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

 -

-

12.

Создание «Школ передового опыта» по отраслевым направлениям

2019-2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

13.

Формирование резерва управленческих кадров для бюджетных учреждений района

2019 -2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

14.

Введение практики ротации кадров внутри отрасли по результатам ведомственной аттестации с целью профессионального роста

2019 -2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

15.

Проведение конкурсов, соревнований профессионального мастерства

2019-2021 годы

Управление образования,

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

16.

Проведение ежегодного «Праздника трудовых династий»

2019 -2021 годы

Управление образования;

Отдел культуры;

ГБУЗ «Районная больница п.Бреды»;

Отдел по делам молодежи и спорту

Без финансирования

-

-

-

ИТОГО:

Местный бюджет

150,00

150,0

150,0

 

 

 

                                                                                                       

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 21 декабря, 2018 [10:12]
Дата изменения: 21 декабря, 2018 [10:12]