Глава Брединского муниципального района Николай Александрович Плохих

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

АДМИНИСТРАЦИЯ

  БРЕДИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17.06.2021                                                                                                       № 447-П

п. Бреды

 

О создании в администрации Брединского

муниципального района системы

внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

 

          В целях реализации Национального плана развития конкуренции

в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года № 2258-р «О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Губернатора Челябинской области  от 26.12.2018г. № 1563-р «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения  соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности  органов исполнительной власти Челябинской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать в администрации Брединского муниципального района систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

2.  Утвердить Положение об организации в администрации Брединского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

3.   Утвердить  ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации Брединского муниципального района в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению. 

4. Утвердить Карту рисков нарушений антимонопольного комплаенса (комплаенс-рисков) в Администрации Брединского муниципального района в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению.

5. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства  в администрации Брединского муниципального района в соответствии с приложением № 4 к настоящему постановлению.

6.  Руководителям структурных подразделений администрации Брединского муниципального района обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

7. Отделу цифровизации и защиты информации  (Юмакаев Р.Ш.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Брединского муниципального района.

8.   Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава района                                                                                         Н.А. Плохих                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Брединского муниципального района

от 17.06.2021 г. № 447-П

 

 

Положение об организации в администрации Брединского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 (антимонопольный комплаенс)

 

  1. Общие положения

 

1. Положение об организации в администрации Брединского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Брединского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Брединского муниципального района.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

 «антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Брединского муниципального района;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции:

«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - структурные подразделения администрации Брединского муниципального района, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации Брединского муниципального района антимонопольного комплаенса.  

3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации Брединского муниципального района:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности администрации Брединского  муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования администрации Брединского муниципального района антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса администрация Брединского муниципального района руководствуется следующими принципами:

 а) заинтересованность руководства администрации Брединского муниципального района в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в администрации Брединского муниципального района антимонопольного комплаенса;  

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

  1. Организация антимонопольного комплаенса

 

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Брединского муниципального района, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

 б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками администрации Брединского муниципального района правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района:

 е) утверждает ключевые показателя эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.

6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации Брединского муниципального района: отделом правового обеспечения администрации Брединского муниципального района (далее – отдел правового обеспечения); отделом организационной и контрольной работы администрации Брединского муниципального района (далее – отдел организационной и контрольной работы); отделом экономического развития администрации Брединского муниципального района (далее -  отдел экономического развития); Финансовым управлением  администрации Брединского муниципального района (внутренний финансовый контроль).

7. К компетенции отдела правового обеспечения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и представление главе Брединского муниципального района на утверждение нормативного правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов администрации Брединского муниципального района, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование сотрудников администрации Брединского муниципального района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Брединского муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Брединского муниципального района;

е) информирование главы Брединского муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

ж) подготовка и внесение на утверждение главе Брединского муниципального района карты комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района;

з) определение и внесение на утверждение главе Брединского муниципального района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

и) подготовка и внесение на утверждение главе Брединского муниципального района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района;

 к) подготовка утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и подписания главой Брединского муниципального района;

л) организация совместно с отделом организационной и контрольной работы администрации Брединского муниципального района систематического обучения работников администрации Брединского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.  

8. К компетенции отдела организационной и контрольной работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации Брединского муниципального района, разработка предложений по их исключению;

б) проведение проверок в случаях, предусмотренных, пунктом 21 Положения;

в) информирование главы Брединского муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в администрацию Брединского муниципального района;

д) организация совместно с отделом правового обеспечения систематического обучения работников администрации Брединского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

9. К компетенции отдела экономического развития, Финансового управления  (внутренний финансовый контроль) относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;

б) информирование главы Брединского муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства  в Брединском муниципальном районе.

11. К функциям Коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятия («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Выявление и оценка рисков нарушения администрацией Брединского муниципального района антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

12. Выявление и оценка комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района осуществляется отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями администрации Брединского муниципального района.

 13. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового обеспечения в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Брединского муниципального района;

б) анализ муниципальных нормативных правовых актов администрации Брединского муниципального района  на предмет соответствия антимонопольному законодательству;

в) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Брединского муниципального района;  

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Брединского муниципального района антимонопольного законодательства;  

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятии по снижению комплаенс-рисков.

14. При ежегодном  проведении отделом  правового обеспечения анализа выявленных нарушений  антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях администрации Брединского муниципального района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в срок не  позднее 1 февраля, следующего за отчетным;

б) составление перечня нарушении антимонопольного законодательства в администрации Брединского муниципального района, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации Брединского муниципального района сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства) краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации Брединского муниципального района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

15. При проведении отделом правового обеспчения анализа муниципальных нормативных правовых актов администрации Брединского муниципального района реализуются мероприятия:

 а) разработка исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов администрации Брединского муниципального района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте администрации Брединского муниципального района (в срок не позднее 1 мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте администрации Брединского муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в течение 1 месяца со дня его размещения);

г) представление главе Брединского муниципального района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Брединского муниципального района (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).

16. При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов отделом правового  обеспечения реализуются мероприятии (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте администрации Брединского муниципального района www.bredy74.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту муниципального нормативного правового акта.

17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Брединского муниципального района отделом  правового обеспечения реализуются мероприятия:

 а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в администрации Брединского муниципального района (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России);

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Брединского муниципального района.

 18. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 17 Положения, отделом правового обеспечения подготавливаются:

а) ежеквартальные и ежегодные обзоры рассмотрения жалоб на решения и предписания УФАС Челябинской области в отношении  администрации Брединского муниципального района по делам о нарушении антимонопольного законодательства;

б) ежеквартальные  обзоры судебной практики по антимонопольным делам.

 19. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом правового обеспечения в карте комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района согласно разделу IV Положения.

20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков и они распределяются по уровням:

Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Брединского муниципального района по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;

Незначительный уровень - вероятность выдачи администрации Брединского муниципального района предупреждения;

Существенный уровень - вероятность выдачи администрации Брединского муниципального района предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства;

Высокий уровень - вероятность выдачи администрации Брединского муниципального района предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

21. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом правового обеспечения обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими администрации Брединского муниципального района контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел организационной и контрольной работы администрации Брединского муниципального района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным муниципальными правовыми актами администрации Брединского муниципального района.

22. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

23. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Карта комплаенс-рисков Администрации Брединского   муниципального района

 

24. В карту комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

 - описание условий возникновения рисков.

25. Карта комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района утверждается главой Брединского муниципального района и размещается на официальном сайте администрации Брединского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

 

  1. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района

 

26. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правового обеспечения ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района. План мероприятий («дорожная жарта») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района.  

27. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в   администрации Брединского муниципального района должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района);

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятии («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу;

- прочие.

28. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района утверждается главой Брединского муниципального района в срок непозднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района обеспечивает отдел правового обеспечения.

 29. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации Брединского муниципального района.

30. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисковв  администрации Брединского муниципального района подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

 

31. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела правового обеспечения,  отдела организационной и контрольной работы,   отдела экономического развития, Финансового управления  (внутренний финансовый контроль), так и для администрации Брединского муниципального района в целом.

33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом правового обеспечения и утверждаются главой Брединского муниципального района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

35. Отдел правового обеспечения ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом  правового обеспечения на подпись главе Брединского муниципального района, а подписанный главой Брединского муниципального района проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.

Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового  обеспечения на подпись главе Брединского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Отдел правового обеспечения обеспечивает подписание проекта доклада главой Брединского муниципального района в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

Отдел экономического развития обеспечивает представление подписанного главой Брединского муниципального района доклада в Коллегиальный орган до  20 марта года, следующего за отчетным.

37. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) о достижении ключевых, показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.

39. Доклад об антимонопольном комплаенсе» утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Брединского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.

 

VIII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

 

40. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации Брдинского муниципального района антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

41. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

 а) карту комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района, утвержденную главой  Брединского муниципального района на отчетный период;

б) ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные главой Брединского муниципального района на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации Брединского муниципального района, утвержденный главой  Брединского муниципального района на отчетный период.

 

  1. Порядок ознакомления с антимонопольным комплаенсом.

Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

 

42. При поступлении на муниципальную службу или работу  в администрацию Брединского муниципального района отдел организационной  контрольной работы обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

43. Отдел правового обеспечения совместно с отделом организациооой и контрольной работы организует систематическое обучение работников администрации Брединского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

 - иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами администрации Брединского муниципального района.  

44. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу. Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

45. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации Брединского муниципального района.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений администрации Брединского муниципального района информационных сообщений, селекторных совещаний с их участием.

46. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих, мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

  1. Ответственность

 

47. Отдел правового обеспечения, отдел организационной и контрольной работы, отдел экономического развития, Финансовое управление  (внутренний финансовый контроль) несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Брединского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Служащие администрации Брединского муниципального района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов администрации Брединского муниципального района, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению  

администрации Брединского

муниципального района

от 17.06.2021 г. № 447-П

 

 

Ключевые показатели

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

в администрации Брединского муниципального района

 

          Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Брединского муниципального района (далее – Администрация) являются:

  1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Администрации (по сравнению с предыдущим годом);
  2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Приложение 3

к постановлению   администрации Брединского муниципального района

от 17.06.2021 г. № 447-П

 

Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства

(комплаенс-рисков) в администрации Брединского муниципального района

 

№ п/п

Выявленные риски

 

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Условия возникновения рисков

Уровень

риска

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

1.

Заключение соглашений, договоров, контрактов, ограничивающих конкуренцию

 

- координация заказчиками деятельности участников торгов, приводящей к ограничению конкуренции;

- создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах;

- нарушение порядка определения победителя электронных торгов;

- завышенные требования к предмету закупки и к ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и подобные нарушения порядка проведения закупочных процедур

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

- недостаточная координация процесса со стороны руководителя

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

высокий

- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

2.

Разработка нормативно-правовых актов, ограничивающих конкуренцию

- утверждение нормативных правовых актов, в которых имеются риски нарушения антимонопольного законодательства

- недостаточный уровень квалификации специалистов

 

- отсутствие надлежащей экспертизы на предмет нарушений требований антимонопольного законодательства

незначитеьный

- анализ проектов  нормативно-правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

 - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

3.

Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов, предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке

- официальные разъяснения сотрудников администрации, должностных лиц администрации, консультации, координация и иные действия, которые могут повлиять на участников закупочных процедур при осуществлении закупок, создать преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

- заинтересованность специалистов в создании необоснованных конкурентных преимуществ на рынке одному из хозяйствующих субъектов

 

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

Низкий

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок

- мониторинг и анализ практики применения антимпонопольного законодательства

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

4.

Завышенные требования к предмету закупки и ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и иные нарушения порядка проведения закупочных процедур

- завышенные требования к предмету закупки и к ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и подобные нарушения порядка проведения закупочных процедур

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

- заинтересованность специалистов в создании необоснованных конкурентных преимуществ на рынке одному из хозяйствующих субъектов

 

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

высокий

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок

- мониторинг изменений законодательства в сфере закупок

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

5.

Неисполнение актов реагирования антимонопольного органа

- нарушение сроков исполнения требований антимонопольного органа;

- уклонение от предоставления антимонопольному органу истребуемых документов

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

- заинтересованность специалистов в создании необоснованных конкурентных преимуществ на рынке одному из хозяйствующих субъектов

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

высокий

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

6.

Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам

- координация заказчиками деятельности участников торгов, приводящей к ограничению конкуренции;

- создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах;

- нарушение порядка определения победителя электронных торгов;

- завышенные требования к предмету закупки и к ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и подобные нарушения порядка проведения закупочных процедур;

- создание преимуществ лицам при предоставлении земельных участков и муниципального имущества

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

- недостаточная координация процесса со стороны руководителя;

- заинтересованность специалистов в создании необоснованных конкурентных преимуществ на рынке одному из хозяйствующих субъектов

 

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

существенный

- анализ проектов нормативно-правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)

7.

Нарушение антимонопольного законодательства при оказании муниципальных услуг. Действия (бездействие) при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции. Истребование документов, не предусмотренных действующим законодательством

Незаконное предоставление либо отказ в предоставлении муниципальных услуг. 

- действия (бездействие) при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции;

- истребование документов, не предусмотренных действующим законодательством;

- незаконное предоставление либо отказ в предоставлении муниципальных услуг

- недостаточный уровень квалификации специалистов;

-заинтересованность специалистов в создании необоснованных конкурентных преимуществ на рынке одному из хозяйствующих субъектов

 

- отсутствие систематического обучения и повышения уровня квалификации;

- отсутствие контроля со стороны руководителя

незначительный

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок

- мониторинг и анализ практики применения антимпонопольного законодательства

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к постановлению   администрации Брединского муниципального района

от 17.06.2021 г. № 447-П

План мероприятий («дорожная карта)

по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства                    

в администрации Брединского муниципального района

 

 

 

№ п/п

Вид риска              (согласно карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства)

Мероприятие по минимизации и устранению рисков

 

Показатель (планируемый результат)

Ответственный исполнитель,
соисполнитель

Срок реализации
мероприятия

 

1.

Заключение соглашений, договоров, контрактов, ограничивающих конкуренцию

 

- контроль соблюдения антимонопольного законодательства в текущей деятельности;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков при заключении соглашений, договоров, контрактов.

 

Руководители структурных подразделений администрации

 

постоянно

2.

Разработка нормативных правовых актов, ограничивающих конкуренцию

- анализ проектов  нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

 - повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков при разработке нормативно-правовых актов

Руководители, муниципальные служащие  структурных подразделений администрации

 

постоянно

3.

Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов, предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

- мониторинг и анализ практики применения антимпонопольного законодательства;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков путем недопущения сотрудниками администрации консультаций, координаций и иных действий, которые могут повлиять на участников закупочных процедур при осуществлении закупок администрацией

Руководители, муниципальные служащие структурных подразделений администрации

 

постоянно

4.

Завышенные требования к предмету закупки и ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке и иные нарушения порядка проведения закупочных процедур

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

- мониторинг изменений законодательства в сфере закупок;

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков при проведении закупочных процедур

Руководители, муниципальные служащие структурных подразделений администрации

 

постоянно

5.

Неисполнение актов реагирования антимонопольного органа

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков путем принятия администрацией соответствующих законодательству решений

структурные подразделения администрации

 

постоянно

6.

Создание преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам

- анализ проектов нормативно-правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование)

Сведение к минимуму комплаенс-рисков путем исключения ситуаций при которых может возникнуть создание преимущественных условий для одного из хозяйствующих субъектов

Руководители, муниципальные служащие структурных подразделений администрации

 

постоянно

7.

Нарушение антимонопольного законодательства при оказании муниципальных услуг. Действия (бездействие) при координации деятельности подведомственных организаций, которые могут привести к ограничению конкуренции. Истребование документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Незаконное предоставление либо отказ в предоставлении муниципальных услуг. 

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

- мониторинг и анализ практики применения антимпонопольного законодательства;

- повышение уровня квалификации муниципальных служащих (программы повышения квалификации, семинары, вебинары, самообразование);

- проведение аттестации

Сведение к минимуму комплаенс-рисков путем недопущения истребования документов, не предусмотренных действующим законодательством, создания преимущества отдельным хозяйствующим субъектам,  а также создания «административных барьеров» отдельным хозяйствующим субъектам

структурные подразделения администрации

 

постоянно

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 22 июня, 2021 [14:27]
Дата изменения: 22 июня, 2021 [14:27]