Глава Брединского муниципального района Николай Александрович Плохих

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                           

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 18.03.2020г. № 226-П,    

(с изменениями от 30.03.2021г. № 244-П,

27.08.2021г. № 658-П)

 

 

Муниципальная программа Брединского муниципального района

«Экономическое развитие и инновационная экономика

Брединского муниципального района»

 

Паспорт

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Экономическое развитие и инновационная экономика

Брединского муниципального района»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (отдел экономического развития)

Соисполнители муниципальной программы

-

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Брединского муниципального района;

Отдел по аграрной политике Администрации Брединского муниципального района;

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Брединского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

-

Отсутствуют

Проекты муниципальной программы

-

Отсутствуют

Основная цель (основные цели) муниципальной программы

-

создание благоприятного предпринимательского климата и повышение инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района

Основные задачи муниципальной программы

-

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;

обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц;

- количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения, единиц;

-среднесписочная численность работников, занятых у субъектов МСП, человек;

-количество внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, единиц;

-количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, единиц;

-количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром, единиц;

-количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП, единиц;

-количество торговых объектов, единиц;

-обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения, единиц;

-количество проведенных ярмарок, единиц;

- количество участий в выставочно-ярмарочных мероприятиях, единиц;

-объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн.рублей;

количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна», единиц

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-

муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

-

общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета составляет 3254,98216 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 1400,0 тыс. рублей,

    из них МБ – 1400,0 тыс.руб.,

                ОБ – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 1557,74216 тыс. рублей,

    из них МБ – 390,74216 тыс.руб.,

                ОБ – 1167,0 тыс.руб.;

2022 год – 148,62 тыс. рублей,

    из них МБ – 148,62 тыс.руб.,

                ОБ – 0,0 тысруб.;

2023 год – 148,62 тыс. рублей,

    из них МБ – 148,62 тыс.руб.,

                 ОБ – 0,0 тысруб.;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

За весь период реализации муниципальной программы:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 480 единиц;

количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения – 141,6 единиц;

среднесписочная численность работников, занятых у субъектов МСП – 1645 человек;

осуществление перевозки пассажиров по не менее 10 внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы – 8 единиц;

предоставление 420 информационно-консультационных услуг информационно-консультационным центром;

количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП – 16 единиц;

количество торговых объектов – 210 единиц;

обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения 887,19 кв.м.;

проведение не менее 23 ярмарок;

участие не менее в 5 выставочно-ярмарочных мероприятиях;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям – 1948,8 млн.руб.;

количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна» - 35 единиц

Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития Брединского муниципального района, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области от 31 января 2019 года №1748 и других стратегических документах и основными направлениями бюджетной политики Брединского муниципального района.

В соответствии со стратегическими документами, долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии экономики Брединского муниципального района должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики как основы для экономического развития и повышение качества жизни населения.

Система приоритетов развития Брединского муниципального района построена на основе анализе его текущего положения, сильных и слабых сторон его социальной и экономической сферы, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.

Кроме того, приоритеты муниципальной политики в сфере совершенствования системы управления экономическим развитием состоят в повышении качества управленческих решений, что невозможно без создания системы аналитического и информационного обеспечения системы управления, формирования обратной связи по принимаемым решениям и осуществления всестороннего мониторинга внутренних и внешних факторов экономического развития.

Другим необходимым условием успешного экономического развития является наличие эффективной и прозрачной системы, обеспечивающей реализацию принципов государственно-частного партнерства.

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года (утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года») (далее именуется - Стратегия).

2. Развитие МСП является одной из «точек роста» экономики Брединского муниципального района по причине мобильности организаций МСП, способности быстро адаптироваться к изменениям, создавать новые рабочие места. Указанные организации присутствуют во всех отраслях экономики Брединского муниципального района, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения.

В 2019 году общее количество СМСП составило 483 единиц, в том числе: 8 малых предприятий - юридических лиц, 50 микропредприятий - юридических лиц, 404 индивидуальных предпринимателей, 18 крестьянско-фермерских хозяйств, 3 средних предприятия - юридических лиц.

Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальной районе является обеспечение занятости населения. По итогам 2019 года численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, составила 1652 человека (17,55 процентов от общей численности занятых в экономике Брединского муниципального района).

Вклад СМСП в экономику является важной частью развития Брединского муниципального района. Основную часть оборота организаций и предприятий в Брединском муниципальном районе составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом выручки индивидуальных предпринимателей).

Регулирование данной сферы предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Мероприятия муниципальной программы разработаны с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, а также создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию СМСП.

Также с начала 2020 года в Челябинской области начал действовать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Данный режим предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% - при работе с компаниями.

В 2020 году зарегистрировалось 240 физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». На 1 июня 2021 года количество самозанятых граждан в Брединском районе составляет 288 человек. Самозанятость оказалась очень востребованной и своевременной формой занятости людей. В целях стимулирования развития самозанятости необходимо уделять большее внимание, усовершенствовать и разработать новые механизмы поддержки данной категории бизнеса. Это также важно и для выполнения задачи по восстановлению занятости населения.

3. В современных условиях, когда уровень государственного регулирования экономики постепенно снижается, а субъектам хозяйственной деятельности предоставлены самостоятельность и экономическая свобода в принятии решений, основной задачей деятельности органов местного самоуправления становится формирование необходимых условий для эффективного развития экономического потенциала.

В первую очередь динамичное развитие экономики невозможно без наличия достаточного уровня привлекаемых в нее инвестиций.

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал составил 297,7 млн. рублей. Индекс физического объема инвестиций – 142,2 процента к аналогичному периоду предыдущего года в сопоставимых ценах (в 2018 году – 62,0 процента, в 2017 году – 110,9 процентов).

В условиях сложившейся экономической конъюнктуры одной из приоритетных задач является привлечение инвесторов в Брединский муниципальный район и сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Данный вид сопровождения включает в себя следующие направления: административное сопровождение инвестиционных проектов; создания инвестиционных площадок. В результате реализации данных направлений повышается реализуемость инвестиционных проектов и, как следствие, общая инвестиционная привлекательность Брединского муниципального района.

4. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Брединском муниципальном районе выявлен ряд сдерживающих факторов:

1) низкий уровень инвестиций малых и средних предприятий в основной капитал;

2) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

3) низкий уровень социальной ответственности работодателей;

4) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки;

5) проблемы, связанные с обеспечением транспортной доступности для потребителей:

убыточность перевозок из-за регулирования тарифов на проезд;

отсутствие прибыли из-за небольшой интенсивности пассажиропотоков на отдельных маршрутах;

6) сложность доступа к финансовым ресурсам предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях – расширение доступа предпринимателей малого и среднего бизнеса к информационным, имущественным и финансовым ресурсам, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации. Диапазон направлений определяется коллективной потребностью предпринимателей.

Решение обозначенных проблем будет осуществляться с использованием программно-целевого метода, инструментом которого определена настоящая программа. Реализация данной программы обеспечит целенаправленность, скоординированность действий, призванных улучшить условия развития СМСП и самозанятых граждан.

Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.

5. На муниципальном уровне оказание финансовой поддержки осуществляется по следующим направлениям:

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района;

предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы

6.         Целью муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и повышение инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района.

7.         Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;

обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе.

Раздел III.  Перечень мероприятий муниципальной программы

8. Программа предусматривает систему программных мероприятий, направленных на решение поставленной цели, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

9. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются в порядке, установленном постановлениями Администрации Брединского муниципального района от 23.10.2013г. № 746-П «О порядке формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области» с изменениями от 28.01.2016г. № 39-П, от 28.10.2016г. № 693-П и от 28.01.2016 г. № 40-П «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области».

10. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (отдел экономического развития). Отдел экономического развития выполняет следующие функции:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке Администрацией Брединского муниципального района;

формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;

 запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, и информацию для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.

11. Соисполнители:

участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

12.       Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

13.       Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брединского муниципального района.

14.       Администрация Брединского муниципального района организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы.

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

15. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Сведения о целевых показателях (индикаторов) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

За период реализации муниципальной программы 2020-2025 гг.

 

Задача 1 «Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан»

1

Количество СМСП

единиц

483

455

460

465

470

475

480

480

2

Количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения

единиц

-

98,0

119,8

125,0

130,8

136,2

141,6

141,6

3

Среднесписочная численность работников, занятых у СМСП

человек

1652

1622

1625

1630

1635

1640

1645

1645

4

Количество внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам

единиц

10

не менее 10

х

х

х

х

х

не менее 10

5

Количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы

единиц

0

0

8

0

0

0

0

8

6

Количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром

единиц

65

70

70

70

70

70

70

420

7

Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП

единиц

4

4

8

10

12

14

16

16

8

Количество торговых объектов

единиц

209

200

202

204

206

208

210

210

9

Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения

кв.м.

701,16

852,72

862,78

869,56

876,09

881,61

887,19

887,19

10

Количество проведенных ярмарок

единиц

3

3

4

4

4

4

4

23

11

Количество участий в выставочно-ярмарочных мероприятиях

единиц

0

0

1

1

1

1

1

5

 

 

Задача 2 «Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе»

12

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям

млн.руб

294,6

247,1

266,7

296,6

333,36

378,0

427,1

1948,8

13

Количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна»

единиц

0

0

3

5

7

9

11

35

 

 

 

Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

16. На территории Брединского муниципального района финансовая поддержка оказывается:

СМСП, имеющим государственную регистрацию и осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории Брединского муниципального района;

самозанятым гражданам, имеющим государственную регистрацию и осуществляющие свою деятельность на территории Брединского муниципального района;

организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района, в целях обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения, финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с погашением задолженности, сложившейся за отчетный период в текущем календарном году за электроэнергию.

17. На территории Брединского муниципального района для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности СМСП являются виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС     Ред. 2)) за исключением видов деятельности, включенных в разделы:

раздел G - оптовая и розничная торговля;

раздел K - деятельность финансовая и страховая;

раздел L - деятельность по операциям с недвижимым имуществом;

раздел М - деятельность профессиональная, научная и техническая (кроме кодов 71. - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа; 75. - деятельность ветеринарная);

раздел N - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;

раздел О - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

раздел S - предоставление прочих видов услуг (кроме кодов 95. - ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; 96. - деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги, физкультурно-оздоровительная деятельность и др.);

раздел Т - деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;

раздел U - деятельность экстерриториальных организаций и органов.

При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

18.       Предоставление субсидий осуществляется в порядках, определяемых Администрацией Брединского муниципального района.

19. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной программы

 

№ п/п мероприятия программы

Наименование мероприятия программы

Обоснование расходов

1.

Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства

 

Оплата расходов по организации мероприятий в рамках празднования Дня российского предпринимательства (оплата расходов по оформлению помещений, приобретение призов, подарков, цветов и дипломов).

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 5,0 тыс. рублей;

2023 год – 5,0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

5.

Организация и участие администрации района, субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и районных выставках, ярмарках, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и развитие малого и среднего предпринимательства

Оплата расходов по организации и участию в выставках ярмарках (оплата услуг, связанных с подготовкой организацией участия в выставке: оплата регистрационного взноса, аренда площади и оборудования; оплата транспортных расходов; расходов, связанных с оформлением выставочной площадки, стенда):

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 55,78 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

7.

Осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района

Заключение муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам.

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 1400,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

9.

Предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2021 год – 300,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

10.

Предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района

Объем финансирования, за счет средств областного бюджета:

2021 год – 1167,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

21.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство

Оплата расходов по организации ярмарки (приобретение подарков, угощений)

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 3,0 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

22.

Обеспечение эффективного управления в сфере инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района и развития туризма

Затраты на создание и функционирование АНО «Агентство инвестиционного развития БМР»

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 26,96216 тыс. рублей;

2022 год – 143,62 тыс. рублей;

2023 год – 143,62 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

 

 

 Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3254,98216 тыс. рублей. 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе Брединского

 муниципального района «Экономическое развитие и

инновационная экономика Брединского муниципального района»

 

Система основных мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители*

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1 «Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан»

1.

Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства

Отдел экономики; Управление культуры; ОКС

2020-2025 годы

Местный бюджет

-

5,0

5,0

5,0

-

-

2.

Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

3.

Организация и проведение районных конкурсов для представителей малого и среднего бизнеса, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и федеральных конкурсах

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

4.

Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов, мастер-классов, «круглых столов», конференций, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и региональных семинарах, курсах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах», конференциях по вопросам предпринимательской деятельности

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

5.

Организация и участие администрации района, субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и районных выставках, ярмарках, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и развитие малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики;

Управление культуры

2021-2025 годы

Местный бюджет, из них

-

55,78

 

-

-

-

-

бюджет Администрации БМР

-

46,50

-

-

--

-

бюджет Управления культуры

-

9,28

-

-

-

-

6.

Участие в конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства»

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

7.

Осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района

Отдел ЖКХ

2020 год

Местный бюджет

1400,0

-

-

-

-

-

8.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

-

-

9.

Предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Отдел экономики

 

2021-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

300,0

 

-

 

-

-

-

10.

Предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района

Отдел ЖКХ

 

2021-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

1167,0

 

-

 

-

-

-

11.

Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной и финансовой поддержки и размещение его на сайте Брединского муниципального района

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

12.

Ведение Перечней недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

13.

Предоставление муниципального имущества, включенного в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

14.

Размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

15.

Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки и развития предпринимательства с целью повышения налоговой, правовой и юридической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих предпринимателей

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

16.

Развитие официального сайта Администрации Брединского муниципального района по вопросам поддержки и развития предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

17.

Мониторинг обеспеченности населения Брединского муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

18.

Ведение дислокации торговой сети и организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли

Отдел экономики;

Администрации сельских поселений

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

19.

Внесение изменений и дополнений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Брединского муниципального района (с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети)

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

20.

Обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

21.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство

Отдел по аграрной политике;

Отдел экономики;

Управление культуры

2020-2025 годы

Местный бюджет (бюджет Управления культуры)

-

3,0

 

-

-

-

-

Итого

Местный бюджет; Областной бюджет

1400,0

в том числе

МБ–1400,0

ОБ – 0,0

1530,78

в том числе

МБ–363,78

ОБ –1167,0

5,0

в том числе

МБ – 5,0

ОБ – 0,0

5,0

в том числе

МБ – 5,0

ОБ – 0,0

-

-

Задача 2 «Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе»

22.

Обеспечение эффективного управления в сфере инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района и развития туризма

Отдел экономики;

КУИиЗО

 

2020-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

26,96216

143,62

143,62

-

-

23.

Формирование перечня свободных земельных участков и промышленных площадок и опубликование в сети «Интернет»

Отдел экономики;

КУИиЗО

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

24.

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

Итого

Местный бюджет

-

26,96216

143,62

143,62

-

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Местный бюджет; Областной бюджет

1400,0

в том числе

МБ–1400,0

ОБ – 0,0

1557,74216

в том числе

МБ–390,74216

ОБ –1167,0

148,62

в том числе

МБ–148,62

ОБ – 0,0

148,62

в том числе

МБ-148,62

ОБ – 0,0

-

-

 

*В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:

Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района

Администрации сельских поселений - Администрации сельских поселений Брединского муниципального района (по согласованию);

Отдел экономики – отдел экономического развития Администрации Брединского муниципального района;

Отдел по аграрной политике - отдел по аграрной политике Администрации Брединского муниципального района;

Отдел ЖКХ – отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Брединского муниципального района

КУИиЗО - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;

Управление культуры - управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Брединского муниципального района;

ОКС - Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                           

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Брединского муниципального района

от 18.03.2020г. № 226-П,    

(с изменениями от 30.03.2021г. № 244-П,

27.08.2021г. № 658-П)

 

 

Муниципальная программа Брединского муниципального района

«Экономическое развитие и инновационная экономика

Брединского муниципального района»

 

Паспорт

муниципальной программы Брединского муниципального района

«Экономическое развитие и инновационная экономика

Брединского муниципального района»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (отдел экономического развития)

Соисполнители муниципальной программы

-

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Брединского муниципального района;

Отдел по аграрной политике Администрации Брединского муниципального района;

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Брединского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

-

Отсутствуют

Проекты муниципальной программы

-

Отсутствуют

Основная цель (основные цели) муниципальной программы

-

создание благоприятного предпринимательского климата и повышение инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района

Основные задачи муниципальной программы

-

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;

обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц;

- количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения, единиц;

-среднесписочная численность работников, занятых у субъектов МСП, человек;

-количество внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, единиц;

-количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, единиц;

-количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром, единиц;

-количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП, единиц;

-количество торговых объектов, единиц;

-обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения, единиц;

-количество проведенных ярмарок, единиц;

- количество участий в выставочно-ярмарочных мероприятиях, единиц;

-объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям, млн.рублей;

количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна», единиц

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

-

муниципальная программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

-

общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета составляет 3254,98216 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 1400,0 тыс. рублей,

    из них МБ – 1400,0 тыс.руб.,

                ОБ – 0,0 тыс.руб.;

2021 год – 1557,74216 тыс. рублей,

    из них МБ – 390,74216 тыс.руб.,

                ОБ – 1167,0 тыс.руб.;

2022 год – 148,62 тыс. рублей,

    из них МБ – 148,62 тыс.руб.,

                ОБ – 0,0 тысруб.;

2023 год – 148,62 тыс. рублей,

    из них МБ – 148,62 тыс.руб.,

                 ОБ – 0,0 тысруб.;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

-

За весь период реализации муниципальной программы:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 480 единиц;

количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения – 141,6 единиц;

среднесписочная численность работников, занятых у субъектов МСП – 1645 человек;

осуществление перевозки пассажиров по не менее 10 внутримуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы – 8 единиц;

предоставление 420 информационно-консультационных услуг информационно-консультационным центром;

количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП – 16 единиц;

количество торговых объектов – 210 единиц;

обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения 887,19 кв.м.;

проведение не менее 23 ярмарок;

участие не менее в 5 выставочно-ярмарочных мероприятиях;

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям – 1948,8 млн.руб.;

количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна» - 35 единиц

Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития Брединского муниципального района, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области от 31 января 2019 года №1748 и других стратегических документах и основными направлениями бюджетной политики Брединского муниципального района.

В соответствии со стратегическими документами, долгосрочные и среднесрочные приоритеты в развитии экономики Брединского муниципального района должны обеспечить рост конкурентоспособности экономики как основы для экономического развития и повышение качества жизни населения.

Система приоритетов развития Брединского муниципального района построена на основе анализе его текущего положения, сильных и слабых сторон его социальной и экономической сферы, анализа имеющихся и перспективных возможностей и существующих и прогнозируемых угроз и вызовов.

Кроме того, приоритеты муниципальной политики в сфере совершенствования системы управления экономическим развитием состоят в повышении качества управленческих решений, что невозможно без создания системы аналитического и информационного обеспечения системы управления, формирования обратной связи по принимаемым решениям и осуществления всестороннего мониторинга внутренних и внешних факторов экономического развития.

Другим необходимым условием успешного экономического развития является наличие эффективной и прозрачной системы, обеспечивающей реализацию принципов государственно-частного партнерства.

1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года (утверждена постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года») (далее именуется - Стратегия).

2. Развитие МСП является одной из «точек роста» экономики Брединского муниципального района по причине мобильности организаций МСП, способности быстро адаптироваться к изменениям, создавать новые рабочие места. Указанные организации присутствуют во всех отраслях экономики Брединского муниципального района, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения.

В 2019 году общее количество СМСП составило 483 единиц, в том числе: 8 малых предприятий - юридических лиц, 50 микропредприятий - юридических лиц, 404 индивидуальных предпринимателей, 18 крестьянско-фермерских хозяйств, 3 средних предприятия - юридических лиц.

Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальной районе является обеспечение занятости населения. По итогам 2019 года численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, составила 1652 человека (17,55 процентов от общей численности занятых в экономике Брединского муниципального района).

Вклад СМСП в экономику является важной частью развития Брединского муниципального района. Основную часть оборота организаций и предприятий в Брединском муниципальном районе составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом выручки индивидуальных предпринимателей).

Регулирование данной сферы предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Мероприятия муниципальной программы разработаны с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, а также создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию СМСП.

Также с начала 2020 года в Челябинской области начал действовать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Данный режим предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% - при работе с компаниями.

В 2020 году зарегистрировалось 240 физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». На 1 июня 2021 года количество самозанятых граждан в Брединском районе составляет 288 человек. Самозанятость оказалась очень востребованной и своевременной формой занятости людей. В целях стимулирования развития самозанятости необходимо уделять большее внимание, усовершенствовать и разработать новые механизмы поддержки данной категории бизнеса. Это также важно и для выполнения задачи по восстановлению занятости населения.

3. В современных условиях, когда уровень государственного регулирования экономики постепенно снижается, а субъектам хозяйственной деятельности предоставлены самостоятельность и экономическая свобода в принятии решений, основной задачей деятельности органов местного самоуправления становится формирование необходимых условий для эффективного развития экономического потенциала.

В первую очередь динамичное развитие экономики невозможно без наличия достаточного уровня привлекаемых в нее инвестиций.

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал составил 297,7 млн. рублей. Индекс физического объема инвестиций – 142,2 процента к аналогичному периоду предыдущего года в сопоставимых ценах (в 2018 году – 62,0 процента, в 2017 году – 110,9 процентов).

В условиях сложившейся экономической конъюнктуры одной из приоритетных задач является привлечение инвесторов в Брединский муниципальный район и сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Данный вид сопровождения включает в себя следующие направления: административное сопровождение инвестиционных проектов; создания инвестиционных площадок. В результате реализации данных направлений повышается реализуемость инвестиционных проектов и, как следствие, общая инвестиционная привлекательность Брединского муниципального района.

4. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Брединском муниципальном районе выявлен ряд сдерживающих факторов:

1) низкий уровень инвестиций малых и средних предприятий в основной капитал;

2) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;

3) низкий уровень социальной ответственности работодателей;

4) недостаточная конкурентоспособность местных производителей, сложности сбыта продукции и входа в сетевые торговые объекты, трудности в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки;

5) проблемы, связанные с обеспечением транспортной доступности для потребителей:

убыточность перевозок из-за регулирования тарифов на проезд;

отсутствие прибыли из-за небольшой интенсивности пассажиропотоков на отдельных маршрутах;

6) сложность доступа к финансовым ресурсам предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению потребителей.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в различных направлениях – расширение доступа предпринимателей малого и среднего бизнеса к информационным, имущественным и финансовым ресурсам, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации. Диапазон направлений определяется коллективной потребностью предпринимателей.

Решение обозначенных проблем будет осуществляться с использованием программно-целевого метода, инструментом которого определена настоящая программа. Реализация данной программы обеспечит целенаправленность, скоординированность действий, призванных улучшить условия развития СМСП и самозанятых граждан.

Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Комплексный подход обеспечит наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.

5. На муниципальном уровне оказание финансовой поддержки осуществляется по следующим направлениям:

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района;

предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы

6.         Целью муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и повышение инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района.

7.         Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;

обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе.

Раздел III.  Перечень мероприятий муниципальной программы

8. Программа предусматривает систему программных мероприятий, направленных на решение поставленной цели, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

9. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются в порядке, установленном постановлениями Администрации Брединского муниципального района от 23.10.2013г. № 746-П «О порядке формирования, реализации и контроля муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области» с изменениями от 28.01.2016г. № 39-П, от 28.10.2016г. № 693-П и от 28.01.2016 г. № 40-П «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Брединского муниципального района Челябинской области».

10. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Администрация Брединского муниципального района Челябинской области (отдел экономического развития). Отдел экономического развития выполняет следующие функции:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке Администрацией Брединского муниципального района;

формирует структуру муниципальной программы, а также определяет соисполнителей муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;

 запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, и информацию для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий муниципальной программы;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.

11. Соисполнители:

участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.

12.       Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

13.       Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Брединского муниципального района.

14.       Администрация Брединского муниципального района организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе реализации муниципальной программы.

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

15. Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Сведения о целевых показателях (индикаторов) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

За период реализации муниципальной программы 2020-2025 гг.

 

Задача 1 «Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан»

1

Количество СМСП

единиц

483

455

460

465

470

475

480

480

2

Количество самозанятых граждан в расчете на 10 тыс.населения

единиц

-

98,0

119,8

125,0

130,8

136,2

141,6

141,6

3

Среднесписочная численность работников, занятых у СМСП

человек

1652

1622

1625

1630

1635

1640

1645

1645

4

Количество внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам

единиц

10

не менее 10

х

х

х

х

х

не менее 10

5

Количество предоставленных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, организациям, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы

единиц

0

0

8

0

0

0

0

8

6

Количество информационно-консультационных услуг, оказанных информационно-консультационным центром

единиц

65

70

70

70

70

70

70

420

7

Количество объектов в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду СМСП

единиц

4

4

8

10

12

14

16

16

8

Количество торговых объектов

единиц

209

200

202

204

206

208

210

210

9

Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 населения

кв.м.

701,16

852,72

862,78

869,56

876,09

881,61

887,19

887,19

10

Количество проведенных ярмарок

единиц

3

3

4

4

4

4

4

23

11

Количество участий в выставочно-ярмарочных мероприятиях

единиц

0

0

1

1

1

1

1

5

 

 

Задача 2 «Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе»

12

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям

млн.руб

294,6

247,1

266,7

296,6

333,36

378,0

427,1

1948,8

13

Количество проектов, сопровождаемых по принципу «одного окна»

единиц

0

0

3

5

7

9

11

35

 

 

 

Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

16. На территории Брединского муниципального района финансовая поддержка оказывается:

СМСП, имеющим государственную регистрацию и осуществляющие приоритетные виды деятельности на территории Брединского муниципального района;

самозанятым гражданам, имеющим государственную регистрацию и осуществляющие свою деятельность на территории Брединского муниципального района;

организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района, в целях обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения, финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с погашением задолженности, сложившейся за отчетный период в текущем календарном году за электроэнергию.

17. На территории Брединского муниципального района для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности СМСП являются виды деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС     Ред. 2)) за исключением видов деятельности, включенных в разделы:

раздел G - оптовая и розничная торговля;

раздел K - деятельность финансовая и страховая;

раздел L - деятельность по операциям с недвижимым имуществом;

раздел М - деятельность профессиональная, научная и техническая (кроме кодов 71. - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа; 75. - деятельность ветеринарная);

раздел N - деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;

раздел О - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;

раздел S - предоставление прочих видов услуг (кроме кодов 95. - ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; 96. - деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги, физкультурно-оздоровительная деятельность и др.);

раздел Т - деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;

раздел U - деятельность экстерриториальных организаций и органов.

При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

18.       Предоставление субсидий осуществляется в порядках, определяемых Администрацией Брединского муниципального района.

19. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы приведено в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной программы

 

№ п/п мероприятия программы

Наименование мероприятия программы

Обоснование расходов

1.

Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства

 

Оплата расходов по организации мероприятий в рамках празднования Дня российского предпринимательства (оплата расходов по оформлению помещений, приобретение призов, подарков, цветов и дипломов).

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 5,0 тыс. рублей;

2022 год – 5,0 тыс. рублей;

2023 год – 5,0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

5.

Организация и участие администрации района, субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и районных выставках, ярмарках, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и развитие малого и среднего предпринимательства

Оплата расходов по организации и участию в выставках ярмарках (оплата услуг, связанных с подготовкой организацией участия в выставке: оплата регистрационного взноса, аренда площади и оборудования; оплата транспортных расходов; расходов, связанных с оформлением выставочной площадки, стенда):

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 55,78 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

7.

Осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района

Заключение муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам.

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 1400,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

9.

Предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2021 год – 300,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

10.

Предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района

Объем финансирования, за счет средств областного бюджета:

2021 год – 1167,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

21.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство

Оплата расходов по организации ярмарки (приобретение подарков, угощений)

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 3,0 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год – 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

22.

Обеспечение эффективного управления в сфере инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района и развития туризма

Затраты на создание и функционирование АНО «Агентство инвестиционного развития БМР»

Объем финансирования, за счет средств местного бюджета:

2020 год – 0 тыс. рублей;

2021 год – 26,96216 тыс. рублей;

2022 год – 143,62 тыс. рублей;

2023 год – 143,62 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей.

 

 

 Общий объем финансирования муниципальной программы составит 3254,98216 тыс. рублей. 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе Брединского

 муниципального района «Экономическое развитие и

инновационная экономика Брединского муниципального района»

 

Система основных мероприятий муниципальной программы и объем их финансирования

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители*

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1 «Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан»

1.

Организация и проведение районных мероприятий, посвященных празднованию Дня Российского предпринимательства, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства Брединского муниципального района в областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства

Отдел экономики; Управление культуры; ОКС

2020-2025 годы

Местный бюджет

-

5,0

5,0

5,0

-

-

2.

Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

3.

Организация и проведение районных конкурсов для представителей малого и среднего бизнеса, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и федеральных конкурсах

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

4.

Организация и проведение семинаров, курсов, тренингов, мастер-классов, «круглых столов», конференций, консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и региональных семинарах, курсах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах», конференциях по вопросам предпринимательской деятельности

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

5.

Организация и участие администрации района, субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и районных выставках, ярмарках, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и развитие малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики;

Управление культуры

2021-2025 годы

Местный бюджет, из них

-

55,78

 

-

-

-

-

бюджет Администрации БМР

-

46,50

-

-

--

-

бюджет Управления культуры

-

9,28

-

-

-

-

6.

Участие в конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства»

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

7.

Осуществление пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Брединского муниципального района

Отдел ЖКХ

2020 год

Местный бюджет

1400,0

-

-

-

-

-

8.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

-

-

9.

Предоставление субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Отдел экономики

 

2021-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

300,0

 

-

 

-

-

-

10.

Предоставление субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с погашением задолженности за электроэнергию организациям любой формы собственности, обеспечивающим водоснабжение населения и объектов бюджетной сферы, осуществляющим водоснабжение по регулируемым тарифам на территории Брединского муниципального района

Отдел ЖКХ

 

2021-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

 

 

1167,0

 

-

 

-

-

-

11.

Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной и финансовой поддержки и размещение его на сайте Брединского муниципального района

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

12.

Ведение Перечней недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

13.

Предоставление муниципального имущества, включенного в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

14.

Размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

КУИиЗО

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

15.

Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки и развития предпринимательства с целью повышения налоговой, правовой и юридической грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства и начинающих предпринимателей

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

16.

Развитие официального сайта Администрации Брединского муниципального района по вопросам поддержки и развития предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

17.

Мониторинг обеспеченности населения Брединского муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

18.

Ведение дислокации торговой сети и организация информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли

Отдел экономики;

Администрации сельских поселений

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

19.

Внесение изменений и дополнений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Брединского муниципального района (с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети)

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

20.

Обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав

Отдел экономики

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

21.

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство

Отдел по аграрной политике;

Отдел экономики;

Управление культуры

2020-2025 годы

Местный бюджет (бюджет Управления культуры)

-

3,0

 

-

-

-

-

Итого

Местный бюджет; Областной бюджет

1400,0

в том числе

МБ–1400,0

ОБ – 0,0

1530,78

в том числе

МБ–363,78

ОБ –1167,0

5,0

в том числе

МБ – 5,0

ОБ – 0,0

5,0

в том числе

МБ – 5,0

ОБ – 0,0

-

-

Задача 2 «Обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику района, улучшение инвестиционного климата в районе»

22.

Обеспечение эффективного управления в сфере инвестиционной привлекательности Брединского муниципального района и развития туризма

Отдел экономики;

КУИиЗО

 

2020-2025 годы

Местный бюджет

 

 

-

26,96216

143,62

143,62

-

-

23.

Формирование перечня свободных земельных участков и промышленных площадок и опубликование в сети «Интернет»

Отдел экономики;

КУИиЗО

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

24.

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

Отдел экономики

 

2020-2025 годы

-

-

-

-

-

-

-

Итого

Местный бюджет

-

26,96216

143,62

143,62

-

-

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Местный бюджет; Областной бюджет

1400,0

в том числе

МБ–1400,0

ОБ – 0,0

1557,74216

в том числе

МБ–390,74216

ОБ –1167,0

148,62

в том числе

МБ–148,62

ОБ – 0,0

148,62

в том числе

МБ-148,62

ОБ – 0,0

-

-

 

*В графе «Исполнители» таблицы использованы следующие сокращения:

Администрация БМР – Администрация Брединского муниципального района

Администрации сельских поселений - Администрации сельских поселений Брединского муниципального района (по согласованию);

Отдел экономики – отдел экономического развития Администрации Брединского муниципального района;

Отдел по аграрной политике - отдел по аграрной политике Администрации Брединского муниципального района;

Отдел ЖКХ – отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Брединского муниципального района

КУИиЗО - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Брединского муниципального района;

Управление культуры - управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Брединского муниципального района;

ОКС - Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Брединском муниципальном районе.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 01 сентября, 2021 [15:21]
Дата изменения: 01 сентября, 2021 [15:24]