Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

 

ДОКЛАД

«О прогнозе социально-экономического развития

Брединского муниципального района Челябинской области

на период до 2024 года»

 

       Представляем Вашему вниманию прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района на период до 2024 года.

       Прогноз социально-экономического развития Брединского муниципального района на период до 2024 года (далее именуется – Прогноз) разработан на основе следующих документов:

-Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

-сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на период до 2024 года;

-Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 16.02.2016г. № 4 «О бюджетном процессе в Брединском муниципальном районе Челябинской области» (с изменениями);

-постановление Администрации Брединского муниципального района от 20.02.2016г. № 104-П «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития  Брединского муниципального района на среднесрочный период»;

-официальные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области о социально-экономическом развитии Брединского муниципального района  за 2017 год и текущий период 2018 года;

-прогнозные данные предприятий и организации Брединского муниципального района.
        Прогноз разработан в трех вариантах: консервативном, базовом и
целевом.
        Консервативный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период.

        Базовый вариант предполагает стабилизацию ситуации в экономике с переходом к незначительному росту в последующие годы.

        Целевой вариант предполагает умеренный экономический рост за счет повышения инвестиционной активности.

 

       В разрезе отдельных основных показателей прогноза ситуация на период до 2024  года   складывается следующим образом.

1.     Население

     В 2018 году в Брединском районе  ожидается ухудшение
демографической ситуации вследствие старения населения, превышения
смертности над рождаемостью и миграционной убыли над миграционным
притоком. При сохранении данных тенденций к 2024 году прогнозируется
уменьшение численности населения до 23,5 тыс. человек (по
консервативному варианту), при условии относительной стабилизации
ситуации – до 23,6 тыс. человек (по базовому варианту),  и при условиях
незначительного увеличения рождаемости и сокращения смертности, начиная  с 2022 года – 23,9 тыс.человек (по целевому варианту).

    Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) имеют тенденцию  ежегодного сокращения (около 200 человек в год). В 2017 году данный показатель составил 4,4 тыс.работников. По оценке в 2018 году среднесписочная численность работников составит 4,2 тыс.человек. В период до 2024 года по целевому варианту развития среднесписочная численность работников будет сохранена на уровне 2018 года. По консервативному и базовому вариантам развития  ожидается снижение численности работников от 100 до 200 человек ежегодно.

 

2.     Объем отгруженных товаров собственного производства

      За 2017 год индекс производства составил 105,6 процентов к уровню 2016 года.
      В 2019 году индекс промышленного производства по сравнению
с 2018 годом по консервативному варианту прогнозируется на уровне
98,5 процентов, по базовому варианту – 102,8 процента, по целевому варианту –105,0 процентов, в 2020 году по консервативному варианту – 99,0 процентов, по базовому варианту – 103,2 процента, по целевому варианту – 105,7 процентов, в 2021 году – 100,8 процента, 103,4 процента и 108,8 процентов соответственно.

       В 2022 году индекс промышленного производства по сравнению
с 2021 годом по консервативному варианту прогнозируется на уровне
100,8 процента, по базовому варианту – 103,2 процента, по целевому варианту –108,8 процента, в 2023 году по консервативному варианту – 100,9 процента, по базовому варианту – 103,3 процента, по целевому варианту – 108,7 процента, в 2024 году – 101,0 процента, 103,4 процента и 108,0 процентов соответственно.

       Предполагается, что в 2018 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по «чистым» видам экономической деятельности будет равен 1408,6  млн.рублей, а в период до 2024 года достигнет 1886,5 млн.рублей (по консервативному варианту), 2165,8 млн.рублей (по базовому варианту), 2808,1 млн.рублей (по целевому варианту).

      3.Сельское хозяйство

       Прогноз объема продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех
категорий на период до 2024 года рассчитан в соответствии c основными
направлениями аграрной политики в Брединском муниципальном районе и проведенного экономического анализа за предыдущие годы.

По итогам 2017 года объём производства сельского хозяйства составил
4719,3 млн. рублей (109,9 процентов к 2016 году в сопоставимых ценах). Рост в основном достигнут за счет отрасли растениеводства. В 2017 году было собрано 253,3 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 7
процентов больше, чем в 2016 году. Валовой сбор зерновых культур запланирован ниже фактического показателя предыдущего года по причине неблагоприятных погодных условий во время проведения посевной компании.

     Развитие отрасли животноводства в настоящее время направлено на
сохранение достигнутых результатов по валовому производству продукции и
улучшение качества выпускаемой продукции
. Оценка производства продукции сельского хозяйства в Брединском муниципальном районе в 2018 году рассчитана исходя из фактически полученных объемов
продукции сельского хозяйства в 2017 году.
        Объем продукции сельского хозяйства в 2018 году прогнозируется на
уровне 4204,7 млн. рублей (90,6 процентов). По базовому варианту в 2019 году –4554,1 млн. рублей (104,7 процентов); в 2020 году – 4644,6 млн. рублей
(100,5 процентов); в 2021 году – 4828,5 млн. рублей (100,2 процента); в 2022 году– 5038,1 млн. рублей (100,5 процента); в 2023 году – 5319,8 млрд. рублей
(101,5 процента), в 2024 году – 5585,3 млн. рублей (100,8 процента).
Рост производства продукции сельского хозяйства за 2019-2024 годы по
базовому варианту составит 122,6 процента в текущих ценах.

 

4.Торговля

       В 2017 году оборот розничной торговли составил 450,3 млн.рублей или 135,9 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2016 года.

      В 2018 году оборот розничной торговли оценивается в 476,8 млн.рублей, что составит 103,6  процентов к уровню 2017 года в сопоставимых ценах. С учетом покупательской способности населения в прогнозируемом периоде будет наблюдаться увеличение оборота розничной торговли (2019 год – 103,0 процента, 103,7 процента и 104,2 процента в
сопоставимых ценах к предыдущему году по консервативному, базовому и
целевому вариантам соответственно, 2020 год – 103,3 процента, 104,0 процента и 104,5 процента соответственно, 2021 год – 103,3 процента, 104,0 процента и 104,5  процента соответственно, 2022 год – 103,6 процента, 104,6 процента и 105,1 процента соответственно, 2023 год – 103,9 процента, 104,9 процента и 105,6 процента соответственно, 2024 год – 104,3 процента, 105,3 процента и 105,7 процента соответственно).

      Товарная насыщенность рынка будет носить устойчивый характер,
платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания и товары первой необходимости будет удовлетворяться в полной мере.

 

     5.Инвестиции

 

       Мероприятия по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в районе, проводимые в Брединском муниципальном районе, поспособствуют увеличению объема инвестиций в экономику района.

       Так, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям в текущем году увеличится на 9,8 % к уровню прошлого года и в сопоставимых ценах составит 342,1 млн.руб. В 2019 году инвестиции превысят 359,4 млн. рублей с ростом до 107,7% к предыдущему году. В период до 2024 года прирост инвестиций прогнозируется от 5 до 11,7  % в год.

       Структура инвестиций меняется. В настоящее время все большую долю начинают занимать привлеченные средства. Так, в 2016 году лишь 18 % приходилось на долю привлеченных средств, в 2017 году – уже 48 процентов. Собственные средства предприятий и организаций составляют 52 %. 

 

        6. Оплата труда работников

 

       Прогноз фонда оплаты труда наемных работников разработан с учетом:
ежегодного увеличения минимального размера оплаты труда;
индексации заработной платы работникам бюджетной сферы;
прогнозных данных крупных предприятий и организаций Брединского муниципального района.

       Реальные располагаемые денежные доходы населения в Челябинской области  в 2018 году относительно 2017 года вырастут до 102,1 процента за счет доведения в 2018 году до целевых уровней оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы (социального сектора) и роста заработных плат вне социального сектора. В период с 2019 по 2021 год прогнозируется снижение реальных располагаемых денежных доходов за счет опережающих темпов инфляции над темпами роста доходов населения. При этом по базовому варианту на 2022-2024 годы прогнозируется рост на 100,2 процента, 100,4 процента и 102,0 процента соответственно.

        Таким образом,   в 2019 году по консервативному варианту оплата труда наемных работников увеличится на 3 %, по базовому варианту возможен рост до 4 %, по целевому рост до 5 %. В последующие годы прогнозируется рост от 3,5 %  до 6 % в год.

 

        7. Стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций

        Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации в 2017 году составила 551,3 млн.рублей, что на 7,7 %   меньше, чем в 2016 году. Прогнозируемое значение на 2018 год – 601,9 млн.рублей (109,2 % к предыдущему году).  18 июля 2018 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса  Российской Федерации». Указанным Законом, наряду с другими изменениями, предусмотрено  исключение из объектов налогообложения всего движимого имущества организаций, начиная с 2019 года. Таким образом, среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций, в 2019 году сократится более чем на 35  процентов и   по консервативному варианту составит 372,5 млн.рублей, по базовому варианту – 375,1 млн.рублей, по целевому варианту – 376,9 млн.рублей. В период с 2020 по 2024 годы темп роста данного показателя по трем вариантам развития варьируется от 101 до 102,8 процентов к предыдущему году.

 

      Прогноз социально-экономического развития разработан на шестилетний период, так же как и в целом по области, и является основой для составления бюджета на 2019 год и плановый период до 2024 года.

 

      Прогноз прошел согласование в Министерстве экономического развития Челябинской области в установленном порядке по всем показателям.   

 

 

 

 

Оценка выполнения основных показателей прогноза
социально-экономического развития Брединского муниципального района на 2017 год

Показатель

Единица измерения

2017 год

Отклонение фактически достигнутого показателя от прогнозного, (%, процентные пункты (п.п.)

Пояснение

Прогноз

Факт

Среднегодовая численность постоянного населения

Тыс. человек

25,5

25,5

0

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными и средними организациями по «чистым» видам экономической деятельности

Млн. рублей

1244,2

1315,2

+ 5,7 %

Незначительное отклонение

в % к предыдущему году

Процентов

99,5

112,2

12,7 п.п.

 

Индекс производства  (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Процентов

94,0

105,6

11,6 п.п.

 

Оплата труда наемных работников

Млн.рублей

1135,1

1029,2

- 9,3 %

Уменьшение показателя связано с изменениями в методике расчета оплаты труда наемных работников, применяемой Министерством экономического развития Челябинской области

      в т.ч. фонд     заработной платы

Млн. рублей

1135,1

1029,2

- 9,3 %

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)

Тыс.человек

4,3

4,4

+ 2,3 %

Незначительное отклонение

Объем продукции сельского хозяйства

Млн.рублей

4804,0

4719,3

-1,8 %

Незначительное отклонение

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Процентов

99,8

109,9

10,1 п.п.

 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям

Млн.рублей

343,7

311,5

- 9,3 %

Незначительное уменьшение

в % к предыдущему году

Процентов

105,3

101,1

- 4,2 п.п.

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Процентов

100,0

98,8

-1,2 п.п.

 

Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации

Млн.рублей

598,3

551,3

-7,9 %

Незначительное уменьшение

Оборот розничной торговли
по крупным и средним организациям

Млн.рублей

364,0

450,3

+23,7 %

Увеличение оборота розничной торговли связано с улучшением покупательской способности граждан

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Процентов

107,2

135,9

26,8 п.п.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 12 октября, 2018 [04:52]
Дата изменения: 12 октября, 2018 [04:52]